Правительство решило поддержать развитие судостроения в Украине: планируется привлечь дополнительные кредитные средства, а также отрасль получит значимый государственный заказ на строительство судов и плавучих конструкций, что поможет сохранить статус государства, которое может производить технически сложную и интеллектуальную продукцию и остаться в десятке производителей судов Европы, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Правительство Украины активно создает благоприятные условия для развития промышленности в нашей стране. Одним из таких условий будет освобождение новых производств от сборов и налогов, считают в Министерстве промышленной политики Украины. Запуск промышленного сектора является первоочередной задачей правительства. Таким образом, были созданы программы в поддержку развития промышленности и отдельных ее отраслей.
Один из приоритетов — развитие и поддержка судостроительной промышленности. Аккумулируя в своей продукции достижения большого числа смежных отраслей (металлургия, машиностроение, электроника и т. п.), судостроение в то же время стимулирует их развитие, достижение ими высокого научно-технического уровня. Поэтому развитие судостроения всегда было показателем научно-технического уровня страны, ее промышленного потенциала.
Сейчас Минпромполитики прорабатывает возможность предоставления государственных гарантий, чтобы привлечь кредиты на украинские предприятия судостроительной отрасли в объеме около 5 млрд грн. Идет работа и над тем, чтобы создать государственный заказ на строительство судов и плавучих конструкций, а именно на технику для проведения дноуглубительных работ в портах, что может стать значительным заказом для украинских судостроительных заводов, пишет Информационно-аналитический бюллетень КМУ.
В ходе необратимой интеграции Украины в мировое европейское экономическое и политическое пространство нам как государству, которое владеет большим научно-техническим, промышленным и кадровым потенциалом, важно сделать все, чтобы усилить свои позиции в мире. И крайне важно сохранить статус государства, способного производить наукоемкую, технически сложную и интеллектуальную продукцию — корабли, суда, самолеты, вертолеты и т. п.
Интенсивное развитие национальной экономики без эффективного использования транспорта невозможно, поэтому транспортная система государства должна работать, улучшая экономические показатели и способствуя их росту. Коммерческий флот был, есть и остается основой транспортной безопасности государства, показывая ее стратегическую мощь и обеспечивая экономическую независимость.
Отметим, что в мировом судостроении за последние 10-15 лет произошли значительные изменения. Основной рынок перебазировался в Азию. А попытка европейских стран затормозить этот процесс не увенчалась успехом. Сегодня на долю трех ведущих судостроительных держав — Китая, Южной Кореи и Японии — приходится более 90% мирового портфеля заказов. А лидерами по количеству заказов на мировом рынке судостроения являются Китай и Корея. Они производят из собственного металла корпуса судов, которые затем комплектуются навигационным оборудованием, изготовленным в Европе.
Украинские судостроители также пока производят по большей части корпуса судов, но постепенно наращивают полное производство судов. По данным журнала «Fairplay Solution», Украина находится в десятке крупнейших судостроительных держав Европы.
Также правительство поддержит угольную промышленность. Так, Кабинет Министров Украины на своем заседании внес изменения в Порядок использования средств, предусмотренных в госбюджете для поддержки строительства угольных и торфодобывающих предприятий и их технического переоснащения.
Как поясняют эксперты Министерства энергетики и угольной промышленности Украины, целью принятых изменений является предоставление возможности господдержки угледобывающим предприятиям, по отношению к которым введена процедура распоряжения имуществом.
Как известно, сегодня большинство угледобывающих предприятий убыточны. Сбалансирование их финансового положения достигается с помощью предоставления господдержки, в том числе на частичное покрытие затрат по строительству угольных и торфодобывающих предприятий, их технического переоснащения, осуществления мероприятий по охране труда. В то же время средства, предусмотренные в госбюджете, невозможно предоставлять в качестве поддержки угледобывающим предприятиям, по отношению к которым начата процедура управления имуществом.
По мнению аналитиков энергорынка, такая ситуация лишь усугубляет финансовое состояние этих работающих угольных предприятий. А на таких предприятиях работают тысячи людей.
Отметим, что за последние три года заработная плата на угольных предприятиях государственной формы собственности выросла на 40-47%, или в 1,5 раза. Об этом во время IV съезда Профсоюза работников угольной промышленности Украины сообщил министр энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий.
«Только в текущем году угольные предприятия четыре раза повышали тарифные ставки и должностные оклады, исходя из законодательно установленной заработной платы. Сегодня среднемесячная заработная плата работников государственных угледобывающих предприятий составляет 5,6 тыс. грн, в том числе рабочих очистного забоя — 8,3 тыс. грн. За три года зарплата шахтеров на государственных предприятиях выросла на 40-47%, то есть в полтора раза», — сказал Ставицкий.
Подробнее о добыче угля и угольной промышленности в Украине читайте в статье Виталия Гнатуша «Богатство украинских недр — принц и нищий».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.