На борьбу с одной из вечных бед — дорогами — будут брошены все силы и средства, уверяет глава «Укравтодора», сокрушаясь, что состояние дорог за все годы независимости уже давно достигло критической отметки. Средства на «латание дыр» тоже будут выделены — в размере пяти миллиардов гривен, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Председатель Государственного агентства автомобильных дорог Украины Евгений Прусенко считает, что состояние украинских дорог сейчас худшее за все годы независимости, передает УНН. Об этом он сообщил во время пресс-конференции в Кабмине.
«2014 будет годом ремонта региональных дорог, а именно, автомобильных дорог общего пользования местного значения и коммунальных улиц», — сообщил Е. Прусенко.
Он отметил, что капитальный ремонт дорог необходим, поскольку в настоящее время состояние дорог является критическим: «Состояние дорог критическое — худшее за все годы независимости», — сказал Прусенко.
В целом финансирование ремонта дорог общего пользования обойдется государству в 5 млрд гривен, отметил председатель Государственного агентства автомобильных дорог Украины. Сейчас предложения по ремонту практически всех дорог Украины обрабатываются в Кабинете Министров Украины.
«Президент, как вы знаете, дал поручение подготовить вместе с облгосадминистрациями предложения в плане ремонта дорог общего пользования местного значения и коммунальных улиц и дорог на 2014 год. Сейчас предложения такие подготовлены, обрабатываются сегодня в министерствах Кабмина, направлены в Администрацию президента. Они предусматривают ремонт коммунальных улиц и дорог коммунальной собственности во всех регионах подавляющего большинства населенных пунктов Украины, на это предполагается направить до 5 млрд гривен», — сказал Е. Прусенко.
Прусенко отметил, что сумма в 5 млрд грн будет распределена по годам: «Согласно бюджетному кодексу, 15% от источников финансирования, направляемых на финансирование дорожного хозяйства, идут как субвенция на коммунальные улицы дорог. В этом году это 2 млрд 390 млн. В следующем, в зависимости от того, какой будет прогноз, — около 2,5 млрд грн. Другими источниками, мы думаем, будут источники из местных доходов и другие ресурсы», — отметил Евгений Прусенко.
Он также отчитался о том, что на сегодня ямочный ремонт в подавляющем большинстве регионов закончен, за исключением Ивано-Франковской, Львовской, Черновицкой областей, частично Черниговской и Черкасской областей.
По информации «Укравтодора» в 2014 году планируют отремонтировать 7 тыс. 700 км дорог общего пользования местного значения и 4 тыс. 100 км улиц и дорог коммунальной собственности.
К слову, по примеру европейских и азиатских стран в Украине могут сделать платными многие скоростные трассы. Правда, пока что это только грезы «Укравтодора»: в следующем году планируется провести инвестиционный конкурс, имея в наличии разные финансовые схемы.
С целью создания прозрачной конкурентной среды на рынке эксплуатационных и ремонтных работ на дорогах Украины «Укравтодор» планируют реорганизовать. Об этом сообщили в пресс-службе «Укравтодора», передает УНН.
Сейчас реорганизацией публичного акционерного общества ГАК «Автомобильные дороги Украины» занимается рабочая группа под руководством министра инфраструктуры Владимира Козака.
«Планируется реорганизовать государственную акционерную компанию „Автомобильные дороги Украины“, выделить из этой компании отдельные акционерные компании, сферы управления корпоративными правами которых будут переданы облгосадминистрациям», — отметил Евгений Прусенко, председатель Государственного агентства автомобильных дорог Украины во время пресс-конференции.
Он отметил, что подавляющее большинство руководителей облгосадминистраций пожелали получить в сферу управления данные предприятия, но так или иначе все равно будут оспаривать право на выполнение работ по эксплуатационному содержанию, по ремонту дорог на тендерах.
Как уже сообщал Inpress.ua, 11 июня вице-премьер Александр Вилкул предложил реорганизовать «Укравтодор» в отдельные компании, подконтрольные Мининфраструктуры: региональные дорожные компании подчинить местным властям, проектные работы поручить Министерству инфраструктуры, а прием объектов и контроль — Государственной инспекции по безопасности на наземном транспорте.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.