Качество и сервис украинских железнодорожных перевозок оставляют желать лучшего. Но ситуация такова, что сама «Укрзализныця» терпит серьезные убытки. Ведомству фактически не за что проводить обновление подвижного состава, у которого уже давно вышли все эксплуатационные сроки. Так, железные дороги Украины в январе-июне 2013 года получили 1,672 млрд грн убытка, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
В железнодорожном ведомстве посчитали, что закупка новых 350 локомотивов, которые заменят устаревшие, выпущенные еще в 60-е годы локомотивы, позволит снизить эксплуатационные расходы на 1,1 млрд грн, пишет УНИАН.
«Тягово-энергетические характеристики новых локомотивов отличаются от существующих на украинских железных дорогах, поскольку большинство тягового подвижного состава построено согласно техническим требованиям 60-х годов прошлого века и характеризуется увеличенными, постоянно возрастающими эксплуатационными расходами, имеет низкую экономичность по сравнению с локомотивами нового поколения», — говорится в сообщении пресс-службы.
В пресс-релизе предприятия сообщается, что новый тяговый подвижной состав, который «Укрзализныця» собирается закупить до 2016 года в рамках правительственной программы, имеет улучшенные технические характеристики, что, в свою очередь, позволит снизить потребление энергоресурсов и эксплуатационные расходы на ремонт и содержание локомотивов.
Согласно программе обновления локомотивного парка железных дорог Украины, необходимо заменить 509 устаревших электровозов, которые обслуживают все шесть железных дорог Украины.
Как отмечает пресс-служба, техническое и технологическое переоснащение и развитие локомотивного хозяйства железных дорог Украины является одним из приоритетных направлений работы железнодорожной отрасли. В целом состояние локомотивного парка играет важную роль в перевозочной способности железнодорожного транспорта Украины, поэтому уменьшение уровня его износа является одной из стратегических задач и необходимым условием удовлетворения потребностей экономики страны в перевозках.
Стоит отметить, что Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») заключила договоры сроком на семь лет с выплатой 9,5% годовых на поставку 350 локомотивов в парки Донецкой, Львовской и Одесской железных дорог до 2016 года. Ранее «Укрзализныця» сообщала, что до 2017 года обновит локомотивный парк с использованием лизинговых схем. Стоимость тендера на предоставление лизинговых услуг составляет 12 млрд грн.
Как сообщал ранее Inpress.ua, по данным госкомпании, на сегодняшний день 55,5% инвентарного парка пассажирских вагонов эксплуатируются сверх установленного нормативного срока (более 28 лет), доля вагонов в возрасте от 10 до 20 лет — 2,3%, до 10 лет — 5,7%. Общий уровень износа составляет 86%.
«Укрзализныця» убытки от пассажирских перевозок традиционно покрывает самостоятельно за счет перекрестного субсидирования, но и парк грузовых вагонов на сегодня изношен на 88%.
Отметим также, что проблемы с корейскими скоростными поездами Hyundai успели всерьез разнервировать украинцев. Поломки поездов прошлой зимой, отсутствие в поломанных вагонах электроэнергии и отопления в лютые морозы, а также подача обычных поездов вместо Hyundai стали почти регулярными.
Позже выявленные зимой проблемы со скоростными поездами Hyundai были устранены корейскими специалистами за несколько месяцев и полностью за счет производителя поездов.
Однако акционер Днепропетровского стрелочного завода Олег Левин считает, что эксплуатация поездов Hyundai на украинской железной дороге является небезопасной.
Более подробно о ситуации на железной дороге читайте в статье Петра Лазарева «Билеты на поезд: не по карману, зато по паспорту».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.