Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Эксперт: Авиаперелеты в Украине не подешевеют

11 сентября 2013, 07:30 0

Сегодня перед украинской авиацией стоят важные задачи, главная из которых — подписание с Европейским Союзом Соглашения об Общем авиационном пространстве (СОАП). Наличие такого будет означать объединение авиатранспортных рынков нашей страны и ЕС. О готовности отечественных операторов к такому шагу информационно-аналитический портал Inpress.ua узнал в эксклюзивном интервью у координатора реформы транспортной отрасли Александра Кавы.

Первым делом наш собеседник подчеркнул, что появление европейских лоу-костов (бюджетных авиакомпаний) на отечественном авиарынке не будет означать, что цены на перелет станут минимальными.

«Не стоит ожидать, что если сюда придут европейские лоукосты, то цены будут по 10 или по 100 грн. Таких цен нет. Бывают только промоакции для привлечения клиентов на ограниченное количество мест. Если авиакомпания продает билет за 10 евро при себестоимости перевозки одного кресла 200 евро, то это значит, что, продав один билет на этот рейс за 10 евро, необходимо второй продать за 390 евро. Если она не продаст билет за 390 евро, то по 10 евро она тоже возить никого не может», — сказал эксперт.

Оценивая перспективы подписания договора «Об открытом небе» с ЕС, Кава отметил, что радикальных изменений ждать не стоит до устранения визового режима с Европой.

«Все будет зависеть от того, насколько украинский рынок будет интересен для европейских авиакомпаний. Пока будет существовать визовый режим для граждан Украины в Европу, то какого-то бума авиаперевозок между Украиной и Европой ждать не придется».

На его взгляд, вносить изменения в ценовую политику должны сами украинские операторы, которые могут переманить клиентов у конкурентов за счет меньшей стоимости перелета.

Также, по мнению эксперта, не принесет ничего нового подписание договора и для развития европейского туризма в Украине.

Отметим, что диалог относительно подписания Соглашения между Украиной и Евросоюзом проходит достаточно эффективно, считают правительственные эксперты. В соответствии с Планом первоочередных мероприятий по интеграции Украины в ЕС на 2013 год, данные обсуждения должны будут завершиться в течение 2013 года.

При подписании же Украиной договора об Общем авиационном пространстве с ЕС больше всего выиграют пассажиры, потому что цены на авиаперевозки могут значительно сократиться. Тарифы на внутренние перевозки, как ожидают специалисты, уменьшатся в несколько раз, а на международные — в 1,5-2 раза. Это произойдет в связи с увеличением предложений от авиаперевозчиков и, соответственно, усилением конкуренции.

Напомним, что на встрече с китайским политиком Лю Юньшанем, которая состоялась в Киеве 6 сентября, премьер-министр Николай Азаров рассказал, что в ходе аэрокосмического салона во Франции наблюдал за демонстрационными полетами военно-транспортного самолета Airbus и его украинского соперника Ан-70.

По мнению премьера, украинский самолет превосходит Airbus по большинству полетно-технических характеристик. Он заявил, что встречался с руководством французской компании, которое тоже это признало. При этом Азаров утверждает, что французы предупредили его о намерении сделать все возможное, чтобы воспрепятствовать выходу Ан-70 на международные рынки.

Азаров считает, что в условиях такой жесткой конкуренции на внешних рынках Украине необходимы сильные партнеры. Он отметил, что Украина сотрудничает с Россией в развитии авиакосмической отрасли и продвижении самолетов на внешние рынки, и заявил, что рассчитывает на такое сотрудничество и с Китаем.

Как сообщалось ранее, в авиационной области назревает конфликт: Украина выдвинула России ультиматум.

Ан-70 стал яблоком раздора между Украиной и Россией: украинская сторона обвиняет соседа в заморозке проекта, намекая на политическую составляющую, при этом угрожает начать серийное производство в другой стране, от чего может пострадать авиационная отрасль России.

В случае выхода России из проекта Ан-70 госпредприятие «Антонов» готово начать строительство данного самолета в другой стране, сообщил генеральный конструктор компании «Антонов» Дмитрий Кива.

Напомним, делегация нашей страны согласовала с российской стороной последние технические детали для возобновления совместного производства крупнейшего в мире серийного транспортного самолета Ан-124 «Руслан».

На данный момент выпущено 55 самолетов. Ведущими операторами «Русланов» выступают украинская «Авиалинии Антонова» и российская «Волга-Днепр».

К слову, у отечественного авиапрома все еще есть шансы вернуть былую славу. Решение о возобновлении производства тяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан» на Ульяновском авиазаводе позитивно отразится на авиапромышленности Украины.

«Программа восстановления производства самолетов может в течение нескольких лет принести „Мотор Сичи“ 1,2-1,5 млрд долларов США чистого дохода и заместить падение чистого дохода в результате начала серийного производства собственных вертолетных двигателей в России, которое начнется с наращиванием объемов с 2014-2016 года», — рассказывают аналитики компании «Кинто».

Как сообщал Inpress.ua, российская объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) не отказывалась от участия в программе создания российско-украинского военно-транспортного самолета Ан-70.

Напомним, что на авиасалоне, который недавно прошел в подмосковном Жуковском, — МАКС-2013 — Украина представила три самолета.

Россия в ближайшее время может принять решение относительно продолжения сотрудничества с Украиной в рамках совместных проектов в авиастроении, таких как Ан-124 «Руслан» и Ан-70, заявил 22 августа вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

Отметим, что на запорожском АО «Мотор Сич» будет изготавливаться авиационный двигатель Д-727 для гражданской версии военно-транспортного самолета Ан-70, сообщил журналистам президент «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев.

Одной из причин такого решения стало то, что темпы реализации проекта Ан-70 несколько замедлились. «Несмотря на то, что все решения на этот счет между военно-политическим руководством России и Украины остаются в силе», — сказал Богуслаев.

В апреле госпредприятие «Антонов» сообщило, что испытания Ан-70 временно приостановлены по вине российских партнеров.

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях