Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Пригородные электрички могут обрести статус частных

27 ноября 2013, 09:47 4

Пригородные электрички имеют все шансы стать частными, а билеты на них будут далеко не дешевыми – такая картина может стать реальностью в случае принятия нового закона о железнодорожном транспорте. На практике оправданность такой идеи уже продемонстрировали в России, в нашей стране актуальность электричек также возрастает в зимний период, когда по автодороге перемещаться небезопасно из-за гололеда, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

На нашей железной дороге могут начать курсировать частные электрички. Об этом сообщил начальник главного управления реформирования и корпоративного развития «Укрзализныци» Андрей Буковский. Такое предложение содержится в новой редакции закона о железнодорожном транспорте, документ находится на официальном сайте Мининфраструктуры и проходит этап обсуждения. Но когда его согласуют в Кабмине и передадут в Раду, пока неизвестно, сообщают Вести.

Ожидают, что частные пригородные поезда будут комфортабельнее, но и билеты на них обойдутся дороже. «Однако это не означает, что пригородное сообщение полностью передадут частникам и исчезнут социальные поезда. Просто будут созданы условия, которые помогут предпринимателям пустить свою комфортабельную электричку на наших дорогах, — поясняют в пресс-службе «Укрзализныци». — Цены на такие электрички могут быть выше, но все равно они должны быть обоснованными, их будут регулировать». Как говорят в ведомстве, частник должен будет оплатить аренду инфраструктуры (рельсы, электричество и т. д.).

Эксперты говорят, что такую идею уже реализовали в России. «И она себя вполне оправдывает», — говорит руководитель аналитической группы «Менеджмент консалтинг групп» (консультирует «Укрзализныцю») Дмитрий Подтуркин. Делать даже самые приблизительные сравнительные подсчеты по ценам на частную и обычную электрички эксперты пока отказываются, мол, пока все вилами по воде писано. Однако они не исключают, что комфортные пригородные поезда могут перетянуть потенциальных пассажиров маршруток и автобусов — особенно в зимний период, когда наши дороги превращаются в каток.

Как уже сообщал Inpress.ua, в конце июля электронные железнодорожные билеты в Украине приобрели статус расчетного документа и были введены на нескольких направлениях. Теперь до конца года действие электронного проездного документа распространится на 80 поездов.

Напомним, 12 ноября «Укрзализныця» открыла продажи ж/д-билетов на новогодние праздники. С 8 утра можно купить билеты на пятницу, 27 декабря (за 45 суток), на поезда, курсирующие внутри страны и за границу. В ведомстве традиционно ожидают скорую распродажу билетов на популярные зимой поезда, когда народ едет в Карпаты или же до границы, где пересаживается на автобусы, следующие в туры по Европе.

При этом, несмотря на то, что продажа ж/д билетов на предновогодние выходные началась 13 ноября, билетов на поезда на 27 декабря уже практически нет. Например, из Киева во Львов можно уехать только на пяти поездах (обычно их 11), на вечернее время остались только билеты в СВ.

Как сообщал ранее Inpress.ua, путешествие в украинских поездах все больше становится непозволительной роскошью. Напомним, с 1 октября в Украине в очередной раз подорожали билеты на обычные поезда. Стоимость билетов, в частности, изменилась на купе и плацкарт. Электрички, «СВ» и скоростные «Интерсити+» дорожать не будут.

Напомним, опасения не достать билеты из-за перекупщиков вынуждают украинцев брать штурмом кассы, но в «Укрзализныце» уверяют, что уже приняли меры по недопущению выкупа билетов спекулянтами и добавили еще 60 тысяч мест. А чтобы билеты не раскупили спекулянты через интернет, их снова сделали именными.

Более подробно о ситуации на железной дороге читайте в статье Петра Лазарева «Билеты на поезд: не по карману, зато по паспорту».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях