Платные трассы уже в следующем году появятся в нашей стране. По примеру Европы Украина займется продолжением строительства одной из главных автоартерий в западном регионе. В этом проекте «Укравтодор» планирует привлечь иностранных инвесторов, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
В следующем году Украине обещают начать мегастройку первой концессионной платной дороги, ведущей через Ровно и Львов до польской границы. «Укравтодор» объявит конкурс среди инвесторов на строительство первых 85 км — от Львова до польской границы (КПП «Краковец») — давно обещанного скоростного автобана.
Трасса станет продолжением важнейшей автоартерии, соединяющей Европу с Украиной и пролегающей через Берлин, Дрезден, Вроцлав до нашей с поляками границы. На ней можно будет выжимать до 130 км в час: из Киева до Берлина на машине домчимся за 12 часов (сейчас этот путь занимает почти сутки), сообщают Вести.
Самим построить супердорогу нам не хватит денег, поэтому подключатся иностранные инвесторы и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Если ее начнут строить в 2014 году, то, по прогнозам экспертов, поехать по ней мы сможем через два-три года.
Разговоры о платной дороге до польской границы ведутся уже больше десяти лет. Потом ее планировали построить к Евро-2012, но не сложилось. С той стороны кордона поляки почти завершили свою часть магистрали до Кракова и за следующий год обещают дотянуть оставшийся кусок в 160 км (от Краковца до Тарнува).
Поляки также планировали строить и украинскую часть автобана. «Теперь список потенциальных инвесторов пополнился. Стройкой также заинтересовались итальянская, австрийская, немецкая и китайские компании. Концессионером станет корпорация, которая предложит лучшие условия на конкурсе», — говорит директор экономического департамента Львовской обладминист ль.
Впрочем, есть пару загвоздок. В ЕБРР говорят, что сотрудничать будут, но не видят пока приемлемых проектов для финансирования. Так, пока еще неизвестно, как технически с автомобилистов будут взымать плату за проезд (планируется, что это будет 30 коп/км для легковушки и 1 грн — для грузовика). Если в Европе через каждые 5 км стоят турникеты, то у нас на их установку нет денег.
Также у людей должна быть возможность свернуть на бесплатную, более «медленную» дорогу. А в Украине хотят починить старые пути, лишая людей выбора, — платить придется всем. «У нас пока нет понимания, как в Украине вообще будут работать концессионные дороги, — сказал нам главный специалит пресс-службы ЕБРР Антон Усов. — Кроме того, мы должны получить четкие гарантии выплаты заема, а это зависит от кредитов МВФ и стабильности отечественного бюджета».
В 2014 году «Укравтодор», напомним, планирует начать строительство сразу шести платных дорог: «Львов — Краковец», «Львов — Броды», «Броды — Ровно», «Ульяновка — Симферополь» (ч\з Николаев и Херсон), «Одесса — Рени» (с мостовым переходом через Днестровский лиман) и «Днепропетровск — Симферополь» (ч\з Запорожье, Мелитополь и Джанкой). Эти трассы оценивают почти в 71 млрд грн.
Кроме того, хотят строить платную окружную дорогу вокруг Киева. На будущий год запланировали строительство участка от дороги «Киев — Знаменка» до трассы «Киев — Чернигов — Новые Ярыловичи» с мостовым переходом через Днепр.
Стоит отметить, что платные дороги в Европе — привычное дело: таким образом удается поддерживать трассы в отличном состоянии и вовремя ремонтировать. Состояние украинских дорог уже давно не вызывает у водителей ничего, кроме скрежета зубов и безнадежности. «Укравтодор» божится отремонтировать все наиболее аварийно-опасные дороги, а тем временем созрело строительство первой платной дороги, следом за которой планируется построить еще пять.
Напомним, плановый ремонт украинских дорог обещают завершить до наступления зимы. На соответствующие цели государством уже выделено 1,5 млрд грн в распоряжение Министерства инфраструктуры.
Кстати, в силу сложностей с бюджетным финансированием, основные проводимые ремонтные работы на дорогах ограничены ямочным и текущим мелким ремонтом, тогда как требуется капитальная замена верхнего слоя покрытия. Чтобы привлечь больше средств для поддержания дорожного хозяйства в порядке, в Укравтодоре, воспользовавшись гарантиями со стороны государства, решили выйти на рынок займа.
Подробнее о состоянии отечественного автодора читайте в статье Натальи Яковлевой «Восток — Запад, или Транзитный потенциал Украины».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.