Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Платные трассы в Украине — не за горами

5 ноября 2013, 13:54 0

Платные трассы уже в следующем году появятся в нашей стране. По примеру Европы  Украина займется продолжением строительства одной из главных автоартерий в западном регионе. В этом проекте «Укравтодор» планирует привлечь иностранных инвесторов, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

В следующем году Украине обещают начать мегастройку первой концессионной платной дороги, ведущей через Ровно и Львов до польской границы. «Укравтодор» объявит конкурс среди инвесторов на строительство первых 85 км — от Львова до польской границы (КПП «Краковец») — давно обещанного скоростного автобана.

Трасса станет продолжением важнейшей автоартерии, соединяющей Европу с Украиной и пролегающей через Берлин, Дрезден, Вроцлав до нашей с поляками границы. На ней можно будет выжимать до 130 км в час: из Киева до Берлина на машине домчимся за 12 часов (сейчас этот путь занимает почти сутки), сообщают Вести.

Самим построить супердорогу нам не хватит денег, поэтому подключатся иностранные инвесторы и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Если ее начнут строить в 2014 году, то, по прогнозам экспертов, поехать по ней мы сможем через два-три года.

Разговоры о платной дороге до польской границы ведутся уже больше десяти лет. Потом ее планировали построить к Евро-2012, но не сложилось. С той стороны кордона поляки почти завершили свою часть магистрали до Кракова и за следующий год обещают дотянуть оставшийся кусок в 160 км (от Краковца до Тарнува).

Поляки также планировали строить и украинскую часть автобана. «Теперь список потенциальных инвесторов пополнился. Стройкой также заинтересовались итальянская, австрийская, немецкая и китайские компании. Концессионером станет корпорация, которая предложит лучшие условия на конкурсе», — говорит директор экономического департамента Львовской обладминист  ль.

Впрочем, есть пару загвоздок. В ЕБРР говорят, что сотрудничать будут, но не видят пока приемлемых проектов для финансирования. Так, пока еще неизвестно, как технически с автомобилистов будут взымать плату за проезд (планируется, что это будет 30 коп/км для легковушки и 1 грн — для грузовика). Если в Европе через каждые 5 км стоят турникеты, то у нас на их установку нет денег.

Также у людей должна быть возможность свернуть на бесплатную, более «медленную» дорогу. А в Украине хотят починить старые пути, лишая людей выбора, — платить придется всем. «У нас пока нет понимания, как в Украине вообще будут работать концессионные дороги, — сказал нам главный специалит пресс-службы ЕБРР Антон Усов. — Кроме того, мы должны получить четкие гарантии выплаты заема, а это зависит от кредитов МВФ и стабильности отечественного бюджета».

В 2014 году «Укравтодор», напомним, планирует начать строительство сразу шести платных дорог: «Львов — Краковец», «Львов — Броды», «Броды — Ровно», «Ульяновка — Симферополь» (ч\з Николаев и Херсон), «Одесса — Рени» (с мостовым переходом через Днестровский лиман) и «Днепропетровск — Симферополь» (ч\з Запорожье, Мелитополь и Джанкой). Эти трассы оценивают почти в 71 млрд грн.

Кроме того, хотят строить платную окружную дорогу вокруг Киева. На будущий год запланировали строительство участка от дороги «Киев — Знаменка» до трассы «Киев — Чернигов — Новые Ярыловичи» с мостовым переходом через Днепр.

Стоит отметить, что платные дороги в Европе — привычное дело: таким образом удается поддерживать трассы в отличном состоянии и вовремя ремонтировать. Состояние украинских дорог уже давно не вызывает у водителей ничего, кроме скрежета зубов и безнадежности. «Укравтодор» божится отремонтировать все наиболее аварийно-опасные дороги, а тем временем созрело строительство первой платной дороги, следом за которой планируется построить еще пять.

К слову, в рамках подготовки транспортного комплекса к работе в осенне-зимний период с 1 ноября в столице на 77 улицах ограничат движение транспорта с помощью технических средств регулирования (дорожных знаков, информационных табло, светофоров и т.д.).

Напомним, плановый ремонт украинских дорог обещают завершить до наступления зимы. На соответствующие цели государством уже выделено 1,5 млрд грн в распоряжение Министерства инфраструктуры.

Кстати, в силу сложностей с бюджетным финансированием, основные проводимые ремонтные работы на дорогах ограничены ямочным и текущим мелким ремонтом, тогда как требуется капитальная замена верхнего слоя покрытия. Чтобы привлечь больше средств для поддержания дорожного хозяйства в порядке, в Укравтодоре, воспользовавшись гарантиями со стороны государства, решили выйти на рынок займа.

Подробнее о состоянии отечественного автодора читайте в статье Натальи Яковлевой «Восток — Запад, или Транзитный потенциал Украины».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях