Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Нелегально ввезенных в Украину машин становится все больше

1 ноября 2013, 10:52 0

Отмена экспертизы автомобиля при регистрации и утилизационный сбор не могли не повлиять на усиление потока ввозимых нелегально «железных коней». Причем на украинских автодорогах их ездит довольно много; часть машин просто угнаны из соседних стран, часть ездит по поддельным документам и без растаможки, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Украину буквально заполонили нелегальные авто. Посчитать их количество не берется никто. По примерным оценкам, из 10 ввезенных в Украину за последнее время машин на наших дорогах восемь — нелегальные. Часть из них имеет криминальное прошлое — угон. Другие просто не растаможены или ездят с поддельными документами. По мнению МВД, одна из причин — отмена в прошлом году обязательной экспертизы автомобилей при регистрации, сообщают Вести.

Владелец может даже не догадываться о проблемах. Об этом он может узнать, например, попавшись ГАИ. Чтобы перестраховаться, эксперты советуют перед покупкой заказывать экспертизу.

Напомним, главное, чего ждут автомобилисты от Соглашения об ассоциации с ЕС — это отмены пошлин на поставляемые из Европы иномарки. Их у нас две, и Евросоюз настаивал на отмене либо уменьшении обеих: пошлина на импортные авто, введенная еще в 2009 году (10% стоимости завозимой машины), и недавнее нововведение — спецпошлина, которую начали взымать с 1 апреля 2013 года. Ее размер колеблется от 6,46% до 12,95% в зависимости от объема двигателя авто (не распространяется на автомобили с дизельными двигателями).

К слову, японский автопроизводитель Toyota Motor Corp. стал лидером по продажам в третьем квартале 2013 года, продав 2,5 млн. автомобилей – на 2,8% больше, чем годом ранее. Toyota опередила американскую General Motors Co. (GM) и германский концерн VolkswagenAG. В частности, продажи GM в прошедшем квартале выросли на 5,5% — до 2,4 млн машин, продажи Volkswagen составили порядка 2,33 млн авто.

Как уже сообщал Inpress.ua, введение утилизационного сбора и дополнительных пошлин на ввоз импортных автомобилей существенно повлияли на критерии выбора украинцев при покупке железных коней. Отечественные автолюбители вынуждены выбирать своих механических помощников на вторичном рынке.

Об украинских спецпошлинах на импорт автомобилей читайте в статьях Олега Шинкаренко «Спецпошлина на импортные авто: старые грабли?» и Ярослава Снигура «Украинский автопобор — экологией и не пахнет».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях