Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Европейские электровозы уже в Украине

13 февраля 2014, 09:36 0
Поделиться

Международное сотрудничество позволяет Украине осуществлять крупные инфраструктурные проекты. К примеру, вопрос обновления железнодорожного подвижного состава, довольно наболевший и актуальный. Однако в сотрудничестве с чешской компанией Škoda он имеет перспективное и современное решение, благодаря которому в Украине появятся железнодорожные составы европейского образца, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Чешская компания Škoda Transportation 4 февраля приобрела часть акций ООО «Запорожский локомотив». Об этом  на заседании комитета по экономическим реформам в регионе сообщил председатель правления ОАО «Запорожский электровозоремонтный завод» Виталий Бондаренко.

 «Согласно распоряжению ОГА, приказам министра инфраструктуры Владимира Козака, мы должны начать в марте строительство нового завода, который будет производить новые электровозы. Сторона, которая должна с нами совместно участвовать, это чешская Škoda Transportation. 4 февраля она официально купила часть акций в созданном нами предприятии «Запорожский локомотив». После Антимонопольного комитета планируются в марте уже первые вливания денежных средств — в уставной фонд предприятия, что будет в пределах 50–60 млн грн. Эти деньги в марте будут направлены на строительство данного предприятия», — сообщил Виталий Бондаренко.

Также он отметил, что в настоящее время ведутся проектные работы, которые завершатся до конца февраля. Украинская сторона, по словам Виталия Бондаренко, взяла на себя обязательство построить завод, а чешская сторона — изготовить первый электровоз на своем оборудовании.

«На своих мощностях они делают первые пять электровозов, а все остальное производство переходит в Запорожье, и с 2016 года мы начнем делать электровозы сами. Но до 1 марта 2015 года стоит задача выдать первый электровоз, показать всей Украине, что Запорожский край — это машиностроительный край, ЗЭРЗ — это предприятие, которое было паровозоремонтным в 1905 году и на свое 110-летие будет электровозостроительным предприятием», — подчеркнул он.

Кроме того, Виталий Бондаренко сообщил, что в этому году планируется вложение инвестиций в данное производство только с украинской стороны в размере около 300 млн грн.

В свою очередь, председатель Запорожской ОГА Александр Пеклушенко напомнил, что конкуренция за этот проект была высочайшая. По его словам, три областных центра претендовали на этот проект, и только благодаря менеджерским задаткам Виталия Бондаренко и «помощи лично министра, нашего земляка Владимира Козака, мы этот проект выиграли».

При этом губернатор отметил, что Запорожье становится городом, в котором производится практически все. Александр Пеклушенко в шутку добавил, что осталось только ракетное производство из Днепропетровска переместить в Запорожье, пишет РЕПОРТЕР.

«Я хочу вас попросить, чтобы в будущем ваша компания, так как она с частным капиталом, также приняла участие в социально-экономическом развитии города и особенно вашего Жовтневого района. Район нуждается в серьезной помощи, в социальном аспекте и восстановлении старого жилья, строительстве нового жилья, восстановлении парков. Жовтневый район требует внимания. Вы сейчас становитесь градообразующим предприятием», — подчеркнул глава региона Александр Пеклушенко.  

Как сообщал Inpress.ua, «одна из главных задач развития железнодорожного транспорта — обновление локомотивного парка», — сказал и. о. министра инфраструктуры Украины Владимир Козак. По его словам, амортизация локомотивного парка составляет уже около 90%.

В частности, «Укрзализныця» заручится господдержкой для обновления составов.

Обновление подвижного состава (и локомотивный, и вагонный парки) железных дорог Украины планируется проводить при поддержке государства. В частности, реализацию проекта по закупке 6 электровозов 2ЭЛ4 (проектной стоимостью 246 млн грн) а также закупку двух межрегиональных двухсистемных электропоездов отечественного производства (проектная стоимость — 400 млн грн) предполагается проводить за счет средств, привлеченных под госгарантии. Об этом шла речь в ходе очередного заседания межведомственной рабочей группы по рассмотрению проектов социально-экономического развития.

Так, «Укрзализныце» при помощи государства и международного сотрудничества с Чехией удалось разработать программу реконструкции и обновления подвижного состава, а также ввести энергосберегающие технологии, что позволило снизить затраты на совершение железнодорожных перевозок.

Приоритетной задачей реформирования транспортной отрасли Украины в 2014 году является создание независимой комиссии регулирования транспорта и правового поля его работы, заявил координатор реформирования транспортной отрасли Координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Украины Александр Кава.

Отметим, что услугами железнодорожного транспорта сегодня пользуется большинство украинцев, доказательством чего является введение «Укрзализныцей» в эксплуатацию дополнительных составов, особенно в периоды праздников.

Более подробно о ситуации на железной дороге читайте в статье Петра Лазарева «Билеты на поезд: не по карману, зато по паспорту».

Поделиться

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Последние новости

читать
Мы в соц.сетях