Международное сотрудничество позволяет Украине осуществлять крупные инфраструктурные проекты. К примеру, вопрос обновления железнодорожного подвижного состава, довольно наболевший и актуальный. Однако в сотрудничестве с чешской компанией Škoda он имеет перспективное и современное решение, благодаря которому в Украине появятся железнодорожные составы европейского образца, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Чешская компания Škoda Transportation 4 февраля приобрела часть акций ООО «Запорожский локомотив». Об этом на заседании комитета по экономическим реформам в регионе сообщил председатель правления ОАО «Запорожский электровозоремонтный завод» Виталий Бондаренко.
«Согласно распоряжению ОГА, приказам министра инфраструктуры Владимира Козака, мы должны начать в марте строительство нового завода, который будет производить новые электровозы. Сторона, которая должна с нами совместно участвовать, это чешская Škoda Transportation. 4 февраля она официально купила часть акций в созданном нами предприятии «Запорожский локомотив». После Антимонопольного комитета планируются в марте уже первые вливания денежных средств — в уставной фонд предприятия, что будет в пределах 50–60 млн грн. Эти деньги в марте будут направлены на строительство данного предприятия», — сообщил Виталий Бондаренко.
Также он отметил, что в настоящее время ведутся проектные работы, которые завершатся до конца февраля. Украинская сторона, по словам Виталия Бондаренко, взяла на себя обязательство построить завод, а чешская сторона — изготовить первый электровоз на своем оборудовании.
«На своих мощностях они делают первые пять электровозов, а все остальное производство переходит в Запорожье, и с 2016 года мы начнем делать электровозы сами. Но до 1 марта 2015 года стоит задача выдать первый электровоз, показать всей Украине, что Запорожский край — это машиностроительный край, ЗЭРЗ — это предприятие, которое было паровозоремонтным в 1905 году и на свое 110-летие будет электровозостроительным предприятием», — подчеркнул он.
Кроме того, Виталий Бондаренко сообщил, что в этому году планируется вложение инвестиций в данное производство только с украинской стороны в размере около 300 млн грн.
В свою очередь, председатель Запорожской ОГА Александр Пеклушенко напомнил, что конкуренция за этот проект была высочайшая. По его словам, три областных центра претендовали на этот проект, и только благодаря менеджерским задаткам Виталия Бондаренко и «помощи лично министра, нашего земляка Владимира Козака, мы этот проект выиграли».
При этом губернатор отметил, что Запорожье становится городом, в котором производится практически все. Александр Пеклушенко в шутку добавил, что осталось только ракетное производство из Днепропетровска переместить в Запорожье, пишет РЕПОРТЕР.
«Я хочу вас попросить, чтобы в будущем ваша компания, так как она с частным капиталом, также приняла участие в социально-экономическом развитии города и особенно вашего Жовтневого района. Район нуждается в серьезной помощи, в социальном аспекте и восстановлении старого жилья, строительстве нового жилья, восстановлении парков. Жовтневый район требует внимания. Вы сейчас становитесь градообразующим предприятием», — подчеркнул глава региона Александр Пеклушенко.
Как сообщал Inpress.ua, «одна из главных задач развития железнодорожного транспорта — обновление локомотивного парка», — сказал и. о. министра инфраструктуры Украины Владимир Козак. По его словам, амортизация локомотивного парка составляет уже около 90%.
В частности, «Укрзализныця» заручится господдержкой для обновления составов.
Обновление подвижного состава (и локомотивный, и вагонный парки) железных дорог Украины планируется проводить при поддержке государства. В частности, реализацию проекта по закупке 6 электровозов 2ЭЛ4 (проектной стоимостью 246 млн грн) а также закупку двух межрегиональных двухсистемных электропоездов отечественного производства (проектная стоимость — 400 млн грн) предполагается проводить за счет средств, привлеченных под госгарантии. Об этом шла речь в ходе очередного заседания межведомственной рабочей группы по рассмотрению проектов социально-экономического развития.
Так, «Укрзализныце» при помощи государства и международного сотрудничества с Чехией удалось разработать программу реконструкции и обновления подвижного состава, а также ввести энергосберегающие технологии, что позволило снизить затраты на совершение железнодорожных перевозок.
Приоритетной задачей реформирования транспортной отрасли Украины в 2014 году является создание независимой комиссии регулирования транспорта и правового поля его работы, заявил координатор реформирования транспортной отрасли Координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Украины Александр Кава.
Более подробно о ситуации на железной дороге читайте в статье Петра Лазарева «Билеты на поезд: не по карману, зато по паспорту».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.