Заказы на полнокомплектные рыболовецкие суда — это большое достижение украинских судостроителей. Ведь одно дело делать только корпуса, как преимущественно происходит много лет подряд, и совсем другое — полностью собрать судно, провести его мореходные испытание. На отечественных предприятиях существует большой опыт строительства рыболовного флота, создание которого — весьма доходная и наукоемкая ниша на мировом рынке судостроения. Поэтому есть все основания говорить, что вслед за россиянами строить рыболовные суда в Украине захотят и другие покупатели, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
«Черноморский судостроительный завод» (ЧСЗ, Украина, г. Николаев) подписал протокол намерений с дальневосточной компанией ОАО «Преображенская база тралового флота» (ПБТФ, Российская Федерация) на постройку серии полнокомплектных рыбопромысловых судов.
Стороны, в частности, договорились о возможности постройки на мощностях николаевского предприятия серии больших морозильных траулеров рыбзаводов. Суда будут предназначены для промысла рыбы донным и разноглубинным тралением с неограниченным районом плавания. Количество судов и другие условия сотрудничества будут закреплены отдельными контрактными соглашениями.
Кроме того, в ходе переговоров стороны наметили шаги по инициированию принятия в Украине и в Российской Федерации пакета соответствующих законов и международных соглашений для улучшения условий работы при выполнении контрактов на строительство рыбопромыслового флота.
Ранее в 2000 и в 2012 годах ЧСЗ построил для ПБТФ два больших морозильных траулера (проект 1288) - «Бухта Преображения» и «Генерал Трошев», пишет пресс-центр Смарт-Холдинга.
«Мы рады возобновлению сотрудничества с давним партнером. Подписание протокола, дающего возможность выйти нашему предприятию на серию траулеров, - результат переговорного процесса правительственных органов двух стран. Без активной поддержки украинского Кабинета Министров, и непосредственно Министерства промышленной политики, это было бы просто невозможно», - прокомментировал подписание протокола намерений генеральный директор Черноморского судостроительного завода Валерий Калашников.
«Успешная работа на промысле траулеров «Бухта Преображения» и «Генерал Трошев», сошедших со стапелей николаевского Черноморского судостроительного завода, склонила наш выбор в пользу украинских судостроителей. Так, траулер «Генерал Трошев», построенный на ЧСЗ, в марте 2012 г. включился в работу на минтаевой путине и сегодня продолжает успешно трудиться на промысле. В короткие сроки траулер вышел на плановые показатели. Сейчас траулер работает на полную мощность, добывая порядка 200 тонн рыбы в сутки», - отметил генеральный директор ОАО «Преображенская база тралового флота» Сергей Еремеев.
Напомним, Министерство инфраструктуры инициирует разработку Реестра морских и речных судов Украины. Как отметили участники первого совещания рабочей группы по разработке Реестра, создание данного документа станет инструментом возвращения украинского флота под украинский флаг и поможет открыть второе дыхание отечественному судостроению.
Как ранее сообщал Inpress.ua, распоряжением Кабинета Министров принята Концепция Государственной целевой региональной программы развития Украинского Придунавья на 2014-2017 годы.
Все морские порты Украины разработали долгосрочные планы развития в соответствии со Стратегией развития морских портов Украины. Об этом сообщили в пресс-службе Мининфраструктуры.
Отметим, что Министерство промышленной политики Украины разработало два законопроекта, которые предусматривают кредитную поддержку и другие механизмы для развития судостроительной отрасли. Эти документы уже приняты за основу Верховной Радой Украины. Принятие этих и других законов станет, в частности, одним из первоочередных шагов поддержки и развития судостроения в стране, которые сегодня разрабатывают и осуществляют в министерстве.
Правительство намерено привлечь инвестиции в развитие украинских портов. Для этого Кабинет Министров приведет украинское законодательство в соответствие с мировыми стандартами. Об этом сообщил вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул.
Эксперт центра транспортных стратегий Сергей Вовк высказал мнение, что Ильичевский порт является одним из ключевых портов на данный момент как по объемам перевалки, так и по потенциалу развития.
Справка
ПАО «ЧСЗ» - судоверфь с наибольшим техническим потенциалом в Украине. Для строительства судов и кораблей водоизмещением до 105 000 тонн завод располагает двумя наклонными стапелями "0" и "1". Поточно-позиционное производство специализировано для серийного производства судов дедвейтом до 9000 тонн. Производственные участки и поточная линия строительства судов размещены в едином крытом здании длиной около 400 м. ПАО «ЧСЗ» входит в состав судостроительного холдинга Smart Maritime Group (Украина).
Smart Maritime Group (SMG) – крупнейший судостроительный холдинг Украины. Основан в 2009 году для управления морехозяйственными активами Смарт-Холдинга. SMG объединяет два крупнейших судостроительных предприятия Украины – Черноморский судостроительный завод и Херсонский судостроительный завод.
ОАО «Преображенская база тралового флота» - крупнейшее рыбопромысловое и рыбоперерабатывающее предприятие на Дальнем Востоке. Компания производит вылов рыбы в Охотском, Беринговом и Японском морях. Действующий флот компании включает плавзавод, два больших автономных морозильных траулера, флотилию добывающих судов среднего класса, вспомогательный и транспортный флот.
Подробнее о ситуации с украинским судостроением читайте в статье Артема Ивановского «Корветы и лайнеры — почему пустуют украинские верфи».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.