Украина имеет мощную базу для развития авиастроения, наработки, оставшиеся еще со времен СССР, удачно модернизируются и имеют успех на мировых рынках. А возобновившееся сотрудничество с Россией дает нашей стране технологические возможности для создания полного цикла сборки авиационных машин. К тому же рынок стран ТС является активным покупателем украинской авиационной техники, кроме того модернизированные образцы смогут с успехом попасть на азиатский рынок, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Межправительственное Соглашение о реализации мер государственной поддержки возобновления серийного производства самолетов семейства Ан-124, подписанное в Москве, укрепит позиции отечественного самолетостроения и даст новый импульс производственной кооперации между Украиной и Россией. Об этом заявил правительственный уполномоченный по вопросам сотрудничества с Российской Федерацией, государствами-участниками Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества и другими региональными объединениями Валерий Мунтиян.
По его словам, этот документ отображает основные договоренности в области разработки, возобновления серийного производства, поставок и поддержания эксплуатации самолетов семейства Ан-124 с двигателями Д-18Т и их модификациями, включая работы по сервисному обслуживанию, ремонту, модернизации, авторскому надзору, продлению ресурсов самолетов семейства Ан-124 и двигателей к ним.
«Конечно, для нас реализация этого Соглашения является очень важным моментом: ведь у нас есть мощная база и для нас самолетостроение - приоритетная отрасль. Это очень мощные самолеты. Российская Федерация планирует их заказать около 60-ти. И кроме того, наладить совместное производство», - сказал Валерий Мунтиян.
Также принято окончательное решение по завершению совместных государственных испытаний самолета АН-70 до конца первого квартала 2014 года. По их результатам будет приниматься решение о совместном серийном производстве, пишет Правительственный Портал.
«Ан-70 – это лучшая машина в своем классе и имеет реальную перспективу продвижения не только на рынки стран Таможенного союза, но и третьих стран», - отметил Валерий Мунтиян.
Он напомнил, что подавляющее большинство украинских авиастроительных предприятий сотрудничают со странами Таможенного союза, в частности, с Российской Федерацией и Республикой Казахстан в области разработки, изготовления и эксплуатации авиационной техники, а также авиационных двигателей к ним. Взаимные поставки, в частности, между Россией и Украиной комплектующих изделий и других материальных ресурсов, необходимых для создания авиационной техники в рамках кооперационных связей осуществляются на основании межправительственных соглашений и протоколов между нашими государствами.
«Дальнейшая интеграция и расширение кооперационных связей со странами Таможенного союза для большинства украинских предприятий отрасли - приоритетное направление. Предпринимаемые нашим правительством шаги положительно повлияют на развитие отечественной авиапромышленной отрасли в целом», - подытожил правительственный уполномоченный.
Как сообщал Inpress.ua, самолетостроение является той ключевой отраслью, в которой Украина имеет определенное преимущество даже над западными разработками. И сейчас правительству крайне важно не только сохранить это преимущество, но и продолжать дальнейшее развитие и модернизацию авиационной промышленности. С точки зрения технических характеристик проект Ан-70 пока не имеет конкурентных аналогов в мире, а это значит, что его продвижение на мировых рынках может обеспечить Украине уверенное лидерство на рынке авиатехники.
Отметим, что воронежское акционерное самолетостроительное общество (ОАО «ВАСО») передало первый украинско-российский самолет Ан-148-100Е по контракту с Минобороны РФ. В церемонии передачи Ан-148-100Е принял участие министр обороны РФ Сергей Шойгу.
А Объединенные Арабские Эмираты и Саудовская Аравия проявляют серьезный интерес к украинским самолетам Ан-148 и Ан-70, сказал президент – генеральный конструктор Государственного предприятия «Антонов» Дмитрий Кива в ходе международной выставки Dubai airshow-2013.
В свою очередь делегация нашей страны согласовала с российской стороной последние технические детали для возобновления совместного производства крупнейшего в мире серийного транспортного самолета Ан-124 «Руслан».
Таким образом, отечественный авиапром все еще имеет шансы возобновить свою былую славу. Решение о возобновлении производства тяжелого транспортного самолета Ан-124 Руслан на Ульяновском авиазаводе позитивно отразится на авиапромышленности Украины.
Тем более, что командование Военно-воздушных сил РФ поддерживает решение о возобновлении серийного производства украинско-российских транспортных самолетов Ан-124 Руслан в Ульяновске, еще два десятка таких самолетов «не помешали бы». Об этом сегодня в Ульяновске сказал журналистам главком ВВС РФ генерал-лейтенант Виктор Бондарев.
В настоящее время Украина и Россия реализуют ряд масштабных проектов в самолетостроении. Некоторые из них: серийное производство пассажирских самолетов Ан-148, и Ан-140, модернизация самолетов Ан-124-100.
Напомним, что в декабре 2013 года истек предельный 25-летний срок эксплуатации Ан-225 Мрия, но крупнейшему в мире самолету прибавили еще 20 лет жизни.
Более подробно о перспективах украинского авиастроения читайте в статье Константина Гончарова «АН-70 — в грозовом небе украинско-российской дружбы».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.