В Российской Федерации разработана программа расширения военного и гражданского флота. При этом судостроительные верфи России не справляются с такой нагрузкой и им может потребоваться помощь украинских корабелов. После встречи украинского и российского президентов в Москве стало возможным усиление такого сотрудничества, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Украинские судостроители тепер смогут рассчитывать на крупные заказы со стороны России. Украинские компании будут бороться и за заказы на рыболовецкие и военные суда. Об этом пишет Коммерсант-Украина в статье «Потепление с газовой стороны».
Соглашения, подписанные на прошлой неделе президентами Украины и России, содержат договоренности относительно судостроительной отрасли, рассказал вице-премьер Юрий Бойко. В этом году минпромторг России подготовил проект госпрограммы развития российского судостроения до 2030 года на сумму $40 млрд.
Согласно стратегии развития военного флота РФ, к 2020 году стране необходимо приобрести 54 военных корабля различной модификации. Как заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин, в России принята очень амбициозная программа военного кораблестроения, однако у РФ не хватает производственных мощностей.
Напомним, что все морские порты Украины разработали долгосрочные планы развития в соответствии со Стратегией развития морских портов Украины. Каждый план развития порта содержит пять направлений: дноуглубление, развитие инфраструктуры морских терминалов, развитие автомобильной и железнодорожной инфраструктуры, а также инвестиции в другие направления.
Как сообщал Inpress.ua, капитальные инвестиции в рамках государственно-частного партнерства на 25 лет в три морских торговых порта Одесской области — Одесский, Ильичевский и Южный — могут составить 70 млрд грн.
Отметим, что Министерство промышленной политики Украины разработало два законопроекта, которые предусматривают кредитную поддержку и другие механизмы для развития судостроительной отрасли. Эти документы уже приняты за основу Верховной Радой Украины. Принятие этих и других законов станет, в частности, одним из первоочередных шагов поддержки и развития судостроения в стране, которые сегодня разрабатывают и осуществляют в министерстве.
Со своей стороны правительство намерено привлечь инвестиции в развитие украинских портов. Для этого Кабинет Министров приведет украинское законодательство в соответствие с мировыми стандартами. Об этом сообщил вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул.
Подробнее о ситуации с украинским судостроением читайте в статье Артема Ивановского «Корветы и лайнеры — почему пустуют украинские верфи».
О новом формате украино-российских отношений читайте в статье Артема Ивановского «Украина — РФ: новое дыхание старой дружбы».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.