Несовпадение сроков представления финотчетности в органы Миндоходов и статистики устранено. Для этого правительство перенесло дату сдачи документов с начала февраля на его конец. Также определенные группы финансовых организаций обяжут перейти на международные стандарты составления отчетностей с 2015 года, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
В Украине частично вступило в силу постановление Кабмина от 07.11.2013 №820, которым внесены изменения в Порядок представления финансовой отчетности и Порядок применения международных стандартов финансовой отчетности в Украине. В соответствии с изменениями срок представления годовой финансовой отчетности переносится с 9 февраля на 28 февраля следующего за отчетным года. Об этом сообщили в пресс-службе Госпредпринимательства.
Что касается представления финотчетности в органы доходов и сборов, то, как и раньше, она подается в сроки, предусмотренные для представления декларации по прибыли. То есть для большей части налогоплательщиков, для которых базовым периодом является календарный год, — в течение 60 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного года.
Таким образом, урегулирован вопрос несовпадения представления финотчетности в органы Миндоходов и статистики, пишет УНН.
Также перенесена дата перехода на составление финансовой отчетности по международным стандартам с 1 января 2014 года на 1 января 2015-го для:
— кредитных союзов;
— предприятий, осуществляющих деятельность по управлению активами (группа 64.3 КВЭД ДК 009:2010).
Кроме того, внесены изменения и в Стратегию применения международных стандартов финансовой отчетности в Украине. Так, стратегия предусматривает переход к представлению финансовой отчетности, составленной по международным стандартам, в электронной форме по принципу «единого окна».
Постановление вступает в силу со дня опубликования, кроме изменений в Порядок представления финансовой отчетности, которые вступают в силу 1 января 2014 года.
Напомним, за первые дни декабря Министерство доходов и сборов Украины предоставило более 27 тысяч административных услуг, около 70 тысяч граждан воспользовались сервисными центрами ведомства. Об этом заявил министр доходов и сборов Александр Клименко.
«Уважаемые граждане и представители бизнеса, я выражаю вам искреннюю благодарность за то, что в это сложное время вы не забываете о своем общественном долге — вы добросовестно платите налоги, наполняя казну, позволяя государству системно, без каких-либо сбоев проводить государственную политику в отношении выплаты пенсий, стипендий, тех государственных обязательств, которые на себя взяло правительство», — сказал он.
Как сообщал Inpress.ua, президент Украины Виктор Янукович поручил премьер-министру Николаю Азарову до 2 декабря принять необходимые меры для обеспечения уплаты субъектами хозяйствования налогов и сборов по фактическому месту ведения ими хозяйственной деятельности.
Отметим, что количество иностранцев, зарегистрированных в Государственном реестре физических лиц-налогоплательщиков, с начала года выросло на 10% и на 1 ноября составило 547,5 тыс. человек, сообщили в пресс-службе Министерства доходов и сборов Украины.
А директор CASE-Украина Дмитрий Боярчук отмечает определенный прогресс в облегчении правил ведения бизнеса в Украине, в частности, по объему и качеству принятых регуляторных актов. Эксперт напомнил, что было сокращено количество лицензий, упрощены процедуры для строительства и регистрации банкротства. Он также отметил открытие общего доступа к мониторингу прав собственности и упрощение регистрации прав собственности.
В то же время бизнесу требуется не снижение ставок налогов, а усовершенствование их администрирования. Такое мнение высказал во время круглого стола председатель налогового комитета Европейской бизнес-ассоциации, руководитель налогово-юридической практики Ernst&Young Владимир Котенко.
Правительство поддержало законопроект, разработанный Государственной службой Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства, который совершенствует систему госконтроля деятельности хозяйствующих субъектов и создает правовое поле для эффективного выполнения структурами исполнительной власти своих полномочий.
Обратим также внимание на то, что для успешного участия бизнеса в поднятии отечественной экономики нужны механизмы стимулирования. Одним из таких механизмов может являться предоставление льгот предпринимательской деятельности.
Также существенно увеличилось количество субъектов предпринимательской деятельности. Простые механизмы регистрации предпринимательской деятельности и прозрачное налогообложение сделали условия ведения бизнеса комфортными и безопасными. А законы о защите инвесторской деятельности создадут максимально комфортный климат в украинской бизнес-среде.
С начала года, по состоянию на 10 ноября, в Украине зарегистрировано 42 688 юридических лиц различной организационно-правовой формы (ОПФ), из которых 32,5% — это общества с ограниченной ответственностью, в общем, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество субъектов большого и среднего бизнеса (юридических лиц) в стране выросло более чем на 6%.
Со своей стороны банки активно восстанавливают объемы кредитования бизнеса. Так, в течение этого года предприятия получили почти 60 млрд грн кредитного ресурса. Хотя сегодня эти средства больше доступны для сферы торговли и крупных компаний. Для малого и среднего бизнеса получение выгодных кредитов на развитие остается серьезной проблемой.
А в новом 2014 году начнется новый порядок открытия бизнеса: с 1 января субъекты хозяйствования смогут подавать заявления на регистрацию плательщиками единого налога и НДС вместе с регистрационной карточкой. Это позволит значительно упростить процедуры открытия бизнеса.
Напомним, что стремительное совершенствование таможенных и налоговых процедур, проводимое Министерством доходов и сборов Украины, позволило существенно улучшить механизм взаимодействия государства и бизнеса. В рейтинге Doing Business-2014, подготовленном специалистами Всемирного банка, эксперты отметили быстрые темпы проведения реформ в Украине и их положительные результаты.
Подробнее о новой инициативе Миндоходов читайте в статье «Всеобщее декларирование — население поставят на учет».
О преимуществах и недостатках новой инициативы Миндоходов читайте в статье Валентина Ковальского «Новые правила от налоговой: бизнес на старт» и материале Андрея Краснова «Новые правила для бизнеса — время проверок сократят».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.