Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Спутниковая навигация будет развиваться в Украине по-европейски

29 ноября 2013, 07:00 0

Сотрудничество Украины и Евросоюза в рамках программ гражданских глобальных спутниковых систем навигации позволят значительно улучшить работу как авиации, так и судоходства. Уже реализуются проекты по созданию в украинских аэропортах спутниковой системы (GNSS), которые направлены на помощь самолетам при взлете, посадке и во время полета, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

С 1 декабря 2013 года между Европейским Союзом и Украиной вступает в силу Соглашение о сотрудничестве в рамках развития гражданской глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS). В соответствии с Соглашением, Украина сможет участвовать в программах развития, развертывания и применения европейской спутниковой системы Galileo.

В рамках реализации Соглашения вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул ивВице-президент Еврокомиссии — еврокомиссар по вопросам промышленности и предпринимательства Антонио Таяни подписали Совместное заявление о предоставлении Еврокомиссией технической помощи Украине в размере 5 млн евро для повышения качества спутниковой навигации на ее территории.

Предполагается, что средства в рамках проекта будут направлены на разработку технико-экономического обоснования и приобретение соответствующего оборудования для трех базовых станций мониторинга RIMS. Европейские эксперты также помогут осуществить монтаж станций и проведут подготовку персонала. Реализация проекта начинается с момента подписания Соглашения.

Правительство Украины и Европейская комиссия также планируют реализовать приоритетную инициативу, направленную на укрепление сотрудничества при предоставлении услуг точной навигации и связанную с расширением на украинскую территорию действия системы EGNOS, пишет Информационно-аналитический бюллетень КМУ.

«Для развития авиационной отрасли правительство проводит системную работу по повышению безопасности полетов, внедрению современных систем навигации», — сказал Александр Вилкул.

Отметим, что с 2010 года в Украине построено 4 аэродромные диспетчерские вышки: в Симферополе (2010 г.), Донецке (2012 г.), Харькове (2013 г.) и в Киеве («Жуляны», 2013 г.). Также планируется реконструкция вышки и строительство Центра управления воздушным движением во Львове. 

За последние три года в Украине введено в эксплуатацию 5 современных аэродромных радиолокаторов в Борисполе, Львове, Симферополе, Одессе и Днепропетровске, модернизировано 4 автоматизированные системы управления воздушным движением — в Борисполе, Донецке, Харькове и Львове.

Кроме того, благодаря спланированной работе украинской стороны в октябре 2013 г. Федеральная авиационная администрация США (FAA) присвоила Украине I категорию по программе безопасности полетов IASA. Теперь украинские перевозчики имеют возможность значительно расширить географию полетов и открывать новые рейсы в города США. По результатам аудита FAA, Государственная авиационная служба Украины соответствует всем нормам Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Как объясняют эксперты Европейской геостационарной навигационной службы, EGNOS (European Geostationary Navigation Overlay Service) — первая европейская разработка в области спутниковой навигации, направленная на улучшение открытого сервиса, предоставляемого системой GPS. EGNOS делает систему GPS пригодной для использования в таких критических с точки зрения безопасности сферах транспорта, как авиация и судоходство, в сложных географических условиях (каналы, реки, порты).

Сегодня система EGNOS в Европе применяется в пяти основных сферах. В авиации она используется в зоне аэропортов: во время взлета, в полете и при посадке. В железнодорожных и автомобильных перевозках с ее помощью осуществляется управление безопасностью и емкостью перевозок, логистика и диспетчеризация. В судоходстве на морях и внутренних водах, используя EGNOS, осуществляются портовые операции, управление трафиком, анализ происшествий, управление рыболовным промыслом. Кроме того, EGNOS применяется в сельском хозяйстве для точного земледелия.

Как ранее сообщал Inpress.uaФедеральная авиационная администрация США (FAA, Federal Aviation Administration) вернула Украину в первую категорию безопасности, сообщили в Государственной авиационной службе Украины.

Украина ожидает существенных изменений на авиационном рынке, ведь опыт европейских стран, которые присоединились к этому процессу, говорит о возможном снижении тарифов и существенное расширение географии полетов.

Текст Соглашения об общем авиационном пространстве (ОАП) со странами Евросоюза согласован. Продолжаются процедуры подготовки документа к подписанию, сказал вице-премьер-министр Александр Вилкул.

В течение 9 месяцев коммерческие пассажирские и грузовые перевозки осуществляли 40 украинских авиакомпаний — выполнено 73,2 тыс. рейсов против 81,4 тыс. годом ранее.

Также движение Украины в Европу автоматически создает условия для создания общего авиационного пространства с Евросоюзом — к такому выводу пришла украинская делегация в Брюсселе. Вход на украинский рынок недорогих авиакомпаний (лоукостов), который ожидается в ближайшее время, может здорово ударить по ценам их конкурентов, а стоимость билетов на внешних рейсах упадет втрое.

Отметим, что присоединение к ОАП означает в первую очередь снятие ограничений по назначению рейсов между городами Украины и ЕС. То есть количество рейсов должно увеличиться — наши авиаперевозчики смогут летать в те города, куда еще не летают, а на наш рынок могут зайти крупнейшие бюджетные авиакомпании Европы (лоукосты).

Рынок пассажирских авиаперевозок в Украине также меняется в сторону европейских норм и стандартов. Увеличивается количество иностранных авиакомпаний. Все преобразования и изменения в авиационной отрасли, проводимые государством, направлены на улучшение качества услуг.

Кроме того, в ближайшее время в украинских аэропортах начнется внедрение европейских стандартов работы с пассажирами и авиакомпаниями. Главная задача для отрасли заключается в создании в украинских аэропортах условий, аналогичных тем, в которых работают ведущие аэропорты мира. В бли­жайшее время будут внедряться европейские нормы и стандарты взаимодействия аэропортов с авиакомпаниями и работы с пассажирами, планируется документально закрепить процедуры работы с авиакомпаниями — пилотами, инженерами.

В частности, правительство рассматривает вопрос создания государственной компании «Аэродромы Украины», которая возьмет на себя управление взлетно-посадочными полосами (ВПП) украинских аэропортов. Об этом заявил заместитель министра инфраструктуры Дмитрий Демидович во вторник на первом Украинском транспортном форуме.

О перспективах совместного украино-российского производства самолета Ан-70 в условиях торгово-экономической войны между двумя странами читайте в статье Константина Гончарова «АН-70 — в грозовом небе украинско-российской дружбы».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях