Восемь лет назад, в результате проведения технического аудита, отечественным авиаоператорам отказали в возможности проведения прямых рейсов в США. Украина была переведена во вторую категорию американской программы IASA, а всем украинским авиакомпаниям было запрещено открывать новые рейсы в США, использовать дополнительные самолеты и/или увеличивать частоту на маршрутах, которые уже существовали на момент завершения аудита. Благодаря кропотливой работе отечественной авиаслужбы, Украине вновь присвоили первую категорию безопасности, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Федеральная авиационная администрация США (FAA, Federal Aviation Administration) вернула Украину в первую категорию безопасности, сообщили в Государственной авиационной службе Украины.
«Сегодня посольство США официально вручило нам уведомление о возвращении Украины в первую категорию FAA», — отметили в Госавиаслужбе, передает Интерфакс-Украина.
Этот факт позволяет украинским авиаперевозчикам расширить географию полетов, а также запустить прямые авиарейсы в США, чего ранее украинские перевозчики сделать не могли, поскольку Украина находилась во второй категории по безопасности FAA.
Согласно пресс-релизу Госавиаслужбы решение FAA, которое относит Украину к первой категории программы IASA, базируется на результатах аудита, согласно которому Госавиаслужба соответствует всем нормам Международной организации гражданской авиации (ICAO).
«Федеральная авиационная администрация США признала значительный прогресс в области авиационной безопасности в Украине и создания прозрачной системы управления авиационной отраслью. Госавиаслужбой завершена сложная и длительная работа по возвращению Украины к первой категории FAA, которая позволит расширить географию полетов украинских перевозчиков в США и упростит разрешительные процедуры в Канаду, Японию, Австралию», — цитируется в сообщении председатель Госавиаслужбы Анатолий Колесник.
В то же время, авиакомпания «Международные авиалинии Украины» (МАУ, Киев) уже подала заявку на выполнение рейсов из Киева в Нью-Йорк с летней навигации 2014 года).
Оценивая состояние парка украинских авиаоператоров, Кава заявил следующее:
«Каждая авиакомпания выстраивает свою собственную политику по формированию флота самолетов. В такой ситуации говорить об общем парке не приходится. Некоторые авиакомпании делают акцент на пополнении флота новыми самолетами, которые поступают непосредственно со стапелей заводов-производителей... При этом некоторые авиакомпании делают акцент на пополнении флота бывшей в употреблении техникой, которая отлетала во флоте иных авиакомпаний от 5 до 18 лет».
Главное, уверяет эксперт, что украинские самолеты соответствуют всем нормам безопасности, несмотря на местами высокий средний возраст.
Как сообщалось, авиакомпания Flydubai (ОАЭ), позиционирующая себя как лоукостер, с 18 сентября 2013 года начала выполнять регулярные рейсы по маршруту Киев — Дубаи — Киев (аэропорт «Киев» (Жуляны). Об этом сообщили в пресс-службе авиакомпании.
Согласно сообщению, рейсы будут выполняться ежедневно на самолетах Boeing 737-800.
Рейс FZ728 Киев — Дубаи: отправка из Киева в 14:35, прибытие в Дубаи в 20:25 по местному времени. Рейс FZ727 Дубаи — Киев: отправка ежедневно из Дубаи в 09:20, прибытие в Киев в 13:50 по местному времени.
«Туристический поток в Дубаи из городов Украины показывает значительный рост: количество украинских пассажиров Flydubai по данному направлению увеличилось на 46% за последние 12 месяцев», — отметили в пресс-службе.
Отметим, что диалог относительно подписания соглашения между Украиной и Евросоюзом проходит достаточно эффективно, считают правительственные эксперты. В соответствии с Планом первоочередных мероприятий по интеграции Украины в ЕС на 2013 год, данные обсуждения должны будут завершиться в течение 2013 года.
При подписании же Украиной договора об общем авиационном пространстве с ЕС больше всего выиграют пассажиры, потому что цены на авиаперевозки могут значительно снизиться. Тарифы на внутренние перевозки, как ожидают специалисты, уменьшатся в несколько раз, а на международные — в 1,5-2 раза. Это произойдет в связи с увеличением предложений от авиаперевозчиков и, соответственно, усилением конкуренции.
Заметим, что, несмотря на весьма напряженные торговые отношения между Украиной и Россией, сотрудничество в авиационной отрасли продолжается. Сторонам все же удалось найти компромисс в основных вопросах партнерского производства Ан-124 и Ан-70. К счастью, страны понимают, насколько выгодно это сотрудничество и что оно выше политических интересов.
Таким образом, близка к завершению подготовка украинско-российского межправительственного соглашения о возобновлении серийного производства модернизированного тяжелого транспортного Ан-124-100 «Руслан» грузоподъемностью 150 тонн, которое планируется подписать осенью в рамках комитета по экономическому сотрудничеству двусторонней межгоскомиссии, заявил министр промышленной политики Михаил Короленко.
«В августе в Киеве по данному вопросу прошли консультации между Минпромполитики Украины и Минпромторговли РФ, следующий раунд переговоров состоялся в рамках международного авиакосмического салона МАКС-2013 в Москве с участием вице-премьеров стран Юрия Бойко и Дмитрия Рогозина. Стороны рассмотрели одну из финальных версий рамочного договора, сейчас идет процесс сверки отдельных его статей и получения полномочий сторонами на парафирование и подписание текста соглашения», — сказал министр.
«Мы надеемся, что в ближайшее время документ будет подписан, и специалисты перейдут к техническим вопросам реализации крайне актуального для стран проекта», — добавил он.
Справка
Госавиаслужба напоминает, что после проведения в 2004 году аудита FAA, из-за выявленных несоответствий международным требованиям ICAO, в апреле 2005 года Украина была переведена во вторую категорию программы IASA, а всем украинским авиакомпаниям было запрещено открывать новые рейсы в США, использовать дополнительные самолеты и/или увеличивать частоту на маршрутах, которые уже существовали на момент завершения аудита, а также заключать договоры code-share с американскими авиакомпаниями, до получения первой категории.
В течение всего времени пребывания страны во второй категории FAA воздушные суда украинских авиакомпаний, осуществляющих рейсы в США, подлежали дополнительным проверкам в аэропортах США.
Госавиаслужба в августе 2011 года инициировала встречу с представителем FAA, на которой обсуждались вопросы проведения технического аудита и официального аудита, устранения Госавиаслужбой замечаний FAA, а в августе 2012 года был проведен технический аудит Госавиаслужбы. Позже, в ноябре 2012 года, Украина получила отчет по результатам технического аудита, в котором отмечалось, что основные критические несоответствия аудита 2004 года были устранены.
После этого в январе 2013 года были проведены консультации с FAA по проекту плана корректирующих действий по результатам технического аудита и других действий, направленных на возвращение Украины к первой категории, и представители FAA положительно оценили шаги украинской стороны, и предоставили собственные комментарии.
В марте 2013 года, с учетом предложений ФАА, был утвержден План мероприятий по подготовке к аудиту ФАА, с целью перевода Украины в Категории 1. Также в апреле 2013 были проведены консультации по привлечению в июне этого года консалтинговой организации The Wicks Group для предоставления консультаций относительно необходимых мер для устранения несоответствий и для оперативного решения вопросов ФАА .
Окончательная проверка устранения несоответствий Государственной авиационной службы Украины представителями ФАА продолжалась с 29 июля по 2 августа 2013 года.
Более подробно о том, что практически будет означать ассоциация Украины с ЕС, читайте в статье Федора Михайловского «Миф об ассоциации: Украина не вступает в ЕС».
Более подробно на тему европейской и евразийской интеграции Украины читайте в статье Александра Шаяна «Таможенный союз и ЕС: рисков больше, чем возможностей?»
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.