Украина ожидает на существенные изменения на авиационном рынке, ведь опыт европейских стран, которые присоединились к этому процессу, говорит о возможном снижении тарифов и существенное расширение географии полетов, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Текст Соглашения об общем авиационном пространстве (ОАП) со странами Евросоюза согласован. Продолжаются процедуры подготовки документа к подписанию, сказал вице-премьер-министр Александр Вилкул.
«Государство заинтересовано в создании максимально комфортных и приемлемых условий для граждан во время пользования авиационным транспортом. Ведь когда направление используется одним перевозчиком, у него возникает соблазн сыграть на повышении тарифов, а когда на рынке существует здоровая конкуренция, перевозчик будет вынужден привлекать пассажира низкой ценой билета и качественным предоставлением услуг», — добавил Вилкул.
Одним из главных аспектов Соглашения об ОАП является снятие ограничений, которые пока существуют между Украиной и европейскими странами, рассказал директор департамента авиационных перевозок и аэропортов Государственной авиационной службы Украины Сергей Коршук во время прямого эфира на радио «Голос Столицы».
«Подписание документа и присоединения Украины к свободному авиационному пространству фактически создаст дополнительные возможности по открытию рейсов по новым направлениям как для украинских, так и зарубежных авиакомпаний, и предоставит пассажирам возможность сделать выбор», — подчеркнул он, передает Правительственный портал.
Коршук добавил, что снятие ограничений по доступу к рынку — это лишь один из важных аспектов, которые обсуждались в рамках Соглашения об ОАП. Именно из-за необходимости детально проработать все сферы взаимодействия: вопросы, связанные с экологией, безопасностью полетов, авиационной безопасностью, были проведены 8 раундов переговоров. В результате практически все сферы, где задействован авиационный транспорт, вошли в документ.
Системная работа проводится и в других направлениях, отметил Коршук. Так, в прошлом году Украина и Россия договорились о том, что между странами нет никаких ограничений относительно количества и частоты перевозок, а также относительно количества перевозчиков. Фактически сегодня авиаперевозчик в соответствии с условиями рынка самостоятельно определяет частоту и стоимость перелетов, самостоятельно оценивает собственные возможности, анализирует, какой продукт он может предложить пользователю, и уже после этого определяется, будет ли он осуществлять полеты по этому направлению или нет. По такой схеме Украина сотрудничает с Италией, Испанией, ОАЭ и Грузией. Близки к завершению договоренности с Израилем.
«В этом же русле происходят переговоры с европейской стороной. В Европе вопросы, связанные с осуществлением перелетов с одной территории на другую, полностью согласованы. Мы ожидаем, что все ограничения окончательно будут сняты в 2015 году. Еще раз повторю, все принципиальные вопросы полностью согласованы, и сейчас продолжается только процесс редактирования и сверки текста Соглашения, технические правки», — отметил директор департамента авиационных перевозок и аэропортов Госавиаслужбы.
По его словам, важную роль в ускорении процесса согласования текста Соглашения об ОАП со странами ЕС сыграл и перевод Украины в первую категорию безопасности полетов. Способствовало этому принятие нового Воздушного кодекса, который в полной мере отражает мировые стандарты и тенденции, которые существуют сегодня в сфере организации и надзора за безопасностью полетов. Именно после его принятия были проведены определенные административные действия и приглашены американские аудиторы, которые после проведения проверки вынесли соответствующий вердикт. То есть сейчас у Федерального авиационного агентства США нет к Украине претензий по вопросам надзора за безопасностью полетов.
Соответственно Украина получила возможность осуществлять дальнемагистральные рейсы, тем более что украинские перевозчики имеют соответствующую технику: авиакомпания WindRose эксплуатирует Airbus-330, а авиакомпании МАУ и Харьковские авиалинии имеют в своем арсенале два Boing-767. Сегодня украинские авиакомпании уже совершают полеты в Бангкок и выполняют дальнемагистральные чартеры. На очереди — возобновление полетов в Северную Америку.
«Авиакомпаниями сегодня проводятся все необходимые подготовительные работы для полетов в США и Канаду. Дело в том, что трансатлантические рейсы — весьма дорогостоящее дело, и к этому вопросу нужно подходить очень взвешенно. Однако компании настроены оптимистично, и я думаю, что в ближайшее время такие рейсы будут возобновлены. Очень важно, что после событий с компанией «Аэросвит» нам удалось в такой короткий срок восстановить рейсы и пассажиропотоки», — подытожил Сергей Коршук.
Напомним, Министерство экономического развития и торговли инициирует создание «Государственной целевой научно-технической программы развития самолетостроения до 2020 года». Это должно позволить выйти на безубыточный уровень работы авиапромышленности, а также восстановить серийное производство самолетов и освоить выпуск вертолетов. На эти цели потребуется 37 млрд грн, из которых 15,9 млрд грн должно выделить государство.
Главной целью проекта концепции «Государственной целевой научно-технической программы развития самолетостроения до 2020 года» является возобновление прибыльного полномасштабного серийного производства гражданских самолетов и освоение выпуска вертолетов. Этот документ был разработан по распоряжению правительства и опубликован в пятницу 1 ноября.
Также отметим, что с начала года и до конца сентября услугами украинских авиакомпаний воспользовались 6 млн 250,5 тыс. пассажиров. Это на 2,7% меньше соответствующего периода прошлого года. Также за 9 месяцев отечественными авиаперевозчиками транспортировано 74, 3 тыс. тонн грузов, что на 10,7% меньше, чем в прошлом году, сообщили в пресс-службе Мининфраструктуры Украины.
В течение 9 месяцев коммерческие пассажирские и грузовые перевозки осуществляли 40 украинских авиакомпаний — выполнено 73,2 тыс. рейсов против 81,4 тыс. годом ранее.
Как ранее сообщал Inpress.ua, движение Украины в Европу автоматически создает условия для создания общего авиационного пространства с Евросоюзом — к такому выводу пришла украинская делегация в Брюсселе. Вход на украинский рынок недорогих авиакомпаний (лоукостов), который ожидается в ближайшее время, может здорово ударить по ценам их конкурентов, а стоимость билетов на внешних рейсах упадет втрое.
Отметим, что присоединение к ОАП означает в первую очередь снятие ограничений по назначению рейсов между городами Украины и ЕС. То есть количество рейсов должно увеличиться — наши авиаперевозчики смогут летать в те города, куда еще не летают, а на наш рынок могут зайти крупнейшие бюджетные авиакомпании Европы (лоу-косты).
Напомним, что абсолютно все изменения и новации в авиационной отрасли ориентированы на создание надлежащего уровня качества услуг для пассажиров. Об этом заявил заместитель Председателя Государственной авиационной службы Украины Александр Гречко во время первого Украинского форума транспортной инфраструктуры.
На сегодняшний день для Украины этот вопрос очень актуален, поскольку за последние несколько лет, в основном благодаря длительному и основательному процессу подготовки Евро-2012 по футболу, значительное развитие получила авиа-инфраструктура.
О перспективах совместного украино-российского производства самолета Ан-70 в условиях торгово-экономической войны между двумя странами читайте в статье Константина Гончарова «АН-70 — в грозовом небе украинско-российской дружбы».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.