Можно уже смело утверждать, что утилизационный сбор в его первоначальном виде определенно нуждается в доработке. Необходимо не только снизить ставки экологического налога, превышающие, как ни странно, европейские, но также выбрать другие критерии для оценки состояния транспортного средства. Почему сбор вызвал широкую и заслуженную критику со стороны автовладельцев, читайте в материале Валентина Ковальского «Утилизационный сбор: в ожидании перемен» на информационно-аналитическом портале Inpress.ua.
Как отмечает автор, правительство услышало недовольство масс и в данный момент занимается, как хочется надеяться, активной работой над ошибками. Конкретно данные функции возложены на МЭРТ, однако когда проект будет согласован с другими профильными ведомствами, а также утвержден в парламенте, пока неизвестно.
Под определение «транспортное средство», уточняется в статье, подразумеваются все известные украинцам автомобили, как классические легковые, так и для перевозки пассажиров и грузов, а также специального назначения (аварийные, автокраны, пожарные, автобетономешалки, уборочные, поливомоечные, автомобили-мастерские, радиологические и т. д.).
Объектом и базой налогообложения утилизационного сбора, пишет Ковальский, являются транспортные средства, как ввезенные из-за границы, так и произведенные в Украине. Существует и возможность уклонения от данного налогового обязательства либо получения льготы, однако наделены таким правом лишь владельцы очень старых «колес», считаемых уже антиквариатом, водители-инвалиды, а также представители гражданских служб. Повезло также покупателям машин-малолитражек, которые были произведен не более 8 лет назад на момент ввоза.
Автор приводит конкретный пример, наглядно демонстрирующий дороговизну покупки «железного коня» после появления утилизационного сбора.
«Например, в случае продажи нового автомобиля «Mitsubishi Pajero Wagon» с объемом двигателя 3200 куб. см придется заплатить более 19 тыс. грн (5500 х 3,47). А в случае аналогичного подержанного авто — более 38 тыс. грн (5500 х 6,94). Разумеется, такое «ноу-хау» больно ударит по карману автовладельцев».
Тем не менее, действие утилизационного сбора с импортных автомобилей начало приносить свои плоды. По данным ассоциации Укравтопром, в октябре производство легковых автомобилей увеличилось на 45%, до 4,91 тысячи в сравнении с сентябрем.
Действие с сентября утилизационного сбора с импортной продукции стало существенней влиять на авторынок уже в октябре, когда у многих импортеров стали заканчиваться запасы завезенных ранее автомобилей по старым ценам. Это позволило некоторым украинским заводам предстать в более выгодном ценовом положении, и, например, ЗАЗ и Skoda смогли по итогам октября занять первое и второе соответственно места среди самых продаваемых автомобилей в стране.
Как сообщал Inpress.ua, экологический налог резко сократил приток автомобильного импорта в Украину и, скорее всего, спровоцирует рост цен на заграничные авто. Поэтому не удивительно, что продажи подержанных иномарок резко возросли.
Рынок продаж в Украине автомобилей б/у, формирующийся за счет импорта, в январе-октябре 2013 года вырос на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 106,665 тыс. единиц, сообщили в пресс-службе ассоциации «Укравтопром».
Отметим, что после введения Украиной утилизационного сбора на автомобили в сентябре продажи новых авто упали почти в два раза, до 13 000 штук в месяц. Дилеры готовятся повышать цены на автомобили, поясняя это тем, что запасы иномарок, ввезенных до сентября, подходят к концу. В лучшем случае новые легковушки подорожают на 5 500 гривен, грузовики — на 11 000 гривен.
Кабинет Министров на своем заседании одобрил проект изменений в Налоговый кодекс в части отмены коэффициентов, которые применяются к ставкам экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств.
Эксперты Министерства доходов и сборов поясняют эти изменения желанием правительства снизить налоговое давление на покупателей автомобилей.
Ситуация такова, что украинские автопроизводители сократили практически наполовину показатели производства по сравнению с годом ранее. Такое резкое падение вызвано проблемами с экспортом легковых авто, прежде всего, в Россию, которая защищает свой рынок путем спецпошлин и утилизационного сбора.
Но несмотря ни на что, отечественная автомобильная промышленность будет активно развиваться. Сотрудничество с мировыми лидерами авторынка будет способствовать увеличению инвестиций в производство автомобилей и в транспортную отрасль Украины в целом. Также обсуждается вопрос о возможном введении оплаты утилизационного сбора украинскими автопроизводителями.
Подробнее о плюсах и минусах утилизационного сбора читайте в статье Валентина Ковальского «Утилизационный сбор — что принесут новые законы».
Об украинских спецпошлинах на импорт автомобилей читайте в статьях Олега Шинкаренко «Спецпошлина на импортные авто: старые грабли?» и Ярослава Снигура «Украинский автопобор — экологией и не пахнет».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.