Отечественная автомобильная прмышленность будет активно развиваться. Сотрудничество с мировыми лидерами авторынка будет способствовать увеличению инвестиций в производство автомобилей и в транспортную отрасль Украины в целом. Также обсуждается вопрос о возможном введении оплаты утилизационного сбора украинскими автопроизводителями, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Украина в 2014 г. ожидает увеличения инвестиций в отечественный автопром в три раза. Об этом на международной конференции «AutoPROm 2013» заявил глава Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами Украины Владислав Каськив, передает его пресс-служба.
«За 2011 — 2013 гг. в автомобилестроительную отрасль Украины было инвестировано около 50 млн. С рядом автомобильных компаний, которые пришли сегодня на рынок и создают новые производства, работает один из ключевых подразделений нашего агентства — InvestUkraine. По прогнозам, основанные на подписанных документах между InvestUkraine и ведущими компаниями, мы ожидаем, что уже в следующем году инвестиции в эту отрасль увеличатся в три раза», — отметил Каськив.
По его словам, InvestUkraine оказывает поддержку мировым лидерам рынка — ведущим японским, европейским и американским компаниям, которые работают в Украине. Они поставляют комплектующие для таких мировых лидеров автопрома, как Volkswagen Group, GMC, Toyota, PSA Peugeot Citroen Group и т.д. Каськив подчеркнул, что для локализации европейского производства на территории Украины, Госинвестпроект также реализует Национальный проект «Индустриальные парки», в рамках которого предусмотрено создание производственных площадок для развития автомобильной отрасли Украины, пишет РБК-Украина.
«Наша страна имеет ряд конкурентных преимуществ, которые вызывают интерес среди инвесторов в автомобильной индустрии. Среди них — местонахождение страны на пересечении рынков между ЕС и Таможенным Союзом, наличие большого внутреннего рынка и высококвалифицированных работников. Кроме того, особые перспективы для автомобильной индустрии в Украине откроются после подписания соглашения про ассоциацию с ЕС», — сказал глава Госинвестпроекта.
Он также добавил, что по данным Boston Consulting Group, спрос на авто в Украине за 7 лет вырастет в 2,5 раза и в 2020 г. будет продано около 50 тысяч авто.
Украина ориентировочно в течение полугода может внести изменения в законодательство об утилизационном сборе, согласно которому его уплата может быть распространена и на украинских автопроизводителей, сообщил народный депутат Тариэл Васадзе журналистам в ходе V Международной конференции по развитию автомобильной индустрии Украины «AutoPROm 2013».
«Мы еще будем это обсуждать в рамках парламента, но рано или поздно утилизационный сбор будут платить и автопроизводители, как это уже принято в России. На это может уйти полгода-год, ведь еще будет определяться период, с которого начнет действовать эта норма», — сказал он.
«Если это большая радость для наших людей, чтобы производители платили, — это будет. Но на самом деле, что это меняет для человека? Ведь в первую очередь важно иметь рабочие места, а рынок не растет, потому что у населения нет денег», — добавил Васадзе, пишет Интерфакс-Украина.
Как сообщалось, с 1 января 2014 года под давлением ВТО Россия распространила уплату утилизационного сбора на собственных автопроизводителей, тогда как с момента вступления в силу закона об утилизацииии в сентябре 2012 года они освобождались от уплаты сбора под гарантии создания утилизационных мощностей. Аналогичное законодательство в настоящее время действует в Украине.
Как ранее сообщал Inpress.ua, украинские автопроизводители сократили практически вполовину показатели производства по сравнению с годом ранее. Такое резкое падение вызвано проблемами с экспортом легковых авто, прежде всего, в Россию, которая защищает свой рынок путем спецпошлин и утилизационного сбора.
Так, после введения Украиной утилизационного сбора на автомобили в сентябре продажи новых авто упали почти в два раза, до 13 000 штук в месяц. Дилеры готовятся повышать цены на автомобили, поясняя это тем, что запасы иномарок, ввезенных до сентября, подходят к концу. В лучшем случае новые легковушки подорожают на 5500 гривен, грузовики — на 11 000 гривен.
Напомним, что Запорожский автомобилестроительный завод (ПАО «ЗАЗ»), крупнейший украинский производитель легковых автомобилей, по предварительным данным, в 2013 году ожидает производство 20 тыс. ед. автотранспортных средств (в 2,1 раза меньше аналогичного показателя 2012 года), сообщил председатель правления ПАО «ЗАЗ» Сергей Филиппенко.
Кабинет Министров на своем заседании одобрил проект изменений в Налоговый кодекс в части отмены коэффициентов, которые применяются к ставкам экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств.
Вместе с тем люди постепенно привыкают и осваиваются с действием закона об утилизационном сборе. Споры и прения утихают, а импорт авто понемногу стабилизируется. Есть и первые поступления в бюджет.
Подробнее о плюсах и минусах утилизационного сбора читайте в статье Валентина Ковальского «Утилизационный сбор — что принесут новые законы».
Об украинских спецпошлинах на импорт автомобилей читайте в статьях Олега Шинкаренко «Спецпошлина на импортные авто: старые грабли?» и Ярослава Снигура «Украинский автопобор — экологией и не пахнет».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.