Государство стремится к решению проблемы качества дорог в Украине, предпринимая все необходимые меры. Разработана программа развития автодорог, которая призвана в ближайшие годы изменить ситуацию. Кабмин также планирует ввести плату за проезд большегрузных автомобилей, что является выгодным как для грузоперевозчиков, так и для государства, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Кабинет Министров Украины предложил дополнить перечень источников финансирования работ по строительству и ремонту дорог помимо поступлений от акцизного сбора и ввозной пошлины на нефтепродукты, акцизного сбора и ввозной пошлины с импортируемых на таможенную территорию Украины транспортных средств и шин к ним, еще и отчислениями от оплаты проезда большегрузными автомобилями.
Как сообщили в пресс-службе Министерства инфраструктуры, соответствующий законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно создания Государственного дорожного фонда» был одобрен сегодня Кабмином.
«Деньги, полученные от владельцев большегрузного автотранспорта, должны направляться исключительно на содержание и ремонт автомобильных дорог. Это в интересах самих грузоперевозчиков. Ведь ремонты современных грузовиков в результате езды по плохим дорогам — значительно дороже, чем умеренная плата за пользование качественными автодорогами. Такая компенсация — распространенная эффективная европейская практика», — цитирует пресс-служба вице-премьер-министра Александра Вилкула, пишет УНИАН.
В свою очередь министр инфраструктуры Владимир Козак отметил, что средства из Государственного дорожного фонда будут получать областные администрации и Укравтодор, между которыми будут распределены функции ответственности за дороги государственного значения.
«Укравтодор и местные власти определятся с объектами, которые в первую очередь нуждаются в обновлении, а наличие Государственного дорожного фонда позволит организовать стабильное финансирование, поскольку средства, поступившие и от акцизного сбора, и от оплаты проезда грузовиками, будут выделяться непосредственно на запланированные ими дорожные работы», — цитирует пресс-служба Козака.
Кабинет Министров Украины планирует в 2014 году увеличить объем доходов дорожного фонда, как основного источника финансирования дорожных работ в Украине, на 9% — до 17,4 млрд грн, а также предусмотреть выделение государственных гарантий на проекты в дорожной отрасли в объеме 2,3 млрд грн.
По данным Мининфраструктуры, на сегодняшний день украинские дороги находятся в критическом. Согласно нормативам, ежегодно необходимо производить капитальный и средний ремонт 35 тыс. км дорог.
Как сообщал Inpress.ua, Кабинет Министров на своем заседании 13 ноября принял постановление «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 20 марта 2013 г. №219». Данный акт увеличивает финансирование ремонта дорог местного значения.
В частности, постановлением утверждено финансирование текущего и капитального ремонта автодорог местного значения — до 1,336 млрд грн. Ремонт дорог государственного значения правительство в 2013 году профинансирует на 5,638 млрд грн.
Напомним, плановый ремонт украинских дорог обещают завершить до наступления зимы. На соответствующие цели государством уже выделено 1,5 млрд грн в распоряжение Министерства инфраструктуры.
Недавно Кабинет Министров обнародовал утвержденную еще в июле «Государственную программу развития автомобильных дорог общего пользования на 2013-2018». Согласно документу, целью программы является обеспечение эффективного функционирования и развития сети автомобильных дорог общего пользования, строительство и реконструкция 1,5 тыс. км автомобильных дорог, проведение ремонта более 24 тыс. км автомобильных дорог. Общая стоимость программы оценивается в 214 млрд грн. В финансировании модернизации будут участвовать, помимо государства, международные финансовые организации, будут привлекаться кредиты и инвестиции.
В следующем году в Украине обещают начать мегастройку первой концессионной платной дороги, ведущей через Ровно и Львов до польской границы. «Укравтодор» объявит конкурс среди инвесторов на строительство первых 85 км — от Львова до польской границы (КПП «Краковец») — давно обещанного скоростного автобана.
В частности, во время расширенного заседания Коллегии КГГА Костюк отметил, что в 2014 году планируется строительство Большой кольцевой дороги на участке от пр-та Рокоссовского к ул. Богатырской, а затем — к Оболонскому проспекту.
О практических вопросах реализации дорожной реформы читайте в материале Натальи Яковлевой «Европейские дороги в Украине — сказка или быль».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.