Украинское производство стремительно развивается. Переоснащение подвижного состава городского транспорта за счет отечественных компаний происходит не только в нашей стране, но и принимает формы международного сотрудничества. Так, скоро украинские троллейбусы будут колесить улицами польского города Люблин, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Украинская автомобильная корпорация «Богдан Моторс» совместно с польским партнером Ursus поставила польскому городу Люблин первые 5 из 38 троллейбусов, тендер на поставку которых украинско-польский консорциум (компании «Богдан-Моторс» и Ursus) выиграл в феврале текущего года. Об этом в понедельник в Варшаве сообщила представитель коммунальной компании ZTM Lublin Юстина Гуждь.
«30 октября, как было записано в контракте, предоставили нам пять троллейбусов», - сказала собеседник агентства.
Гуждь сказала, что проверка машин на соответствие техническим требованиям будет завершена в течение двух недель.
«Только после этого мы сможем сказать, являются ли эти троллейбусы такими, какими бы требовали в условиях тендера». – «Пока все в порядке», - добавила она.
Собеседник агентства сказала, что троллейбусы могут выехать на улицы Люблина после их регистрации, не исключив возможности того, что это случится еще в текущем месяце.
Гуждь заметила, что поставка троллейбусов состоялась на месяц позже, чем ранее планировалось, отметив, что консорциум согласовал это с заказчиком, пишет УНИАН.
«Они обратились к нам с такой просьбой, которую мы удовлетворили. Не могу сказать, в чем была причина, но я бы не связывала это с апелляцией по тендеру», - сказала она.
Как сообщал ранее Inpress.ua, общественный транспорт в Украине зачастую не соответствует нормам безопасности и техрегламента. Стоит отметить, что из всех имеющихся на ходу автобусов, более чем у 30% вышел срок эксплуатации, а из трамваев и троллейбусов ─ у более чем 80%.
Поэтому в рамках принятой Госпрограммы развития экономики предусмотрено приобретение у отечественного автопроизводителя в 2013 году 4,2 тыс. автобусов, а в 2014 году — 2,8 тыс. автобусов и 376 единиц городского электротранспорта. Стоимость обновления парка автобусов, троллейбусов и трамваев составляет 12,2 млрд грн, заявил директор департамента автомобильного транспорта Мининфраструктуры Дмитрий Петухов.
Чтобы помочь автоперевозчикам и украинским машиностроителям, государство вводит схему частичной компенсации расходов по кредитам, взятым перевозчиками на покупку автотранспортных средств украинского производства. Работать она будет так: если предприятие хочет приобрести автобус или троллейбус на свой маршрут, то оно подает соответствующие документы в Мининфраструктуры. Основными критериями для получения частичной компенсации по кредиту является наличие у предприятия минимум 10 автобусов, а также собственной производственной базы и маршрутов. Далее рабочая группа Мининфраструктуры изучает все поданные предприятиями заявки и согласовывает перечень участников программы и отправляет его в Министерство финансов. Минфин заключает с предприятием договор и частично компенсирует им проценты по кредиту за счет бюджетных средств.
Также Кабмин решил закупить новый подвижной состав для городского электротранспорта в 2013-2017 годах. Кроме того, государственную программу развития сегмента электротранспорта на 2006-2015 годы продлили еще на два года.
Напомним, по словам вице-премьер-министра Украины Александра Вилкула, в данное время 95% подвижного состава трамваев, которые курсируют в 22 городах Украины, нуждаются в замене. Он также отмечает, что за последние 20 лет трамвайный парк обновлялся преимущественно за счет покупки «секонд-хенда» из стран Европы.
Справка
Аналитики рынка автотранспортных средств подчеркивают, что на сегодняшний день в Украине есть полный цикл производства современных автобусов, троллейбусов и трамваев, которые соответствуют европейским стандартам.
Так, в нашей стране производством автобусов занимаются 10 предприятий. Это «ЛАЗ», «ЛуАЗ», «Черкасский автобусный завод», «Бориспольский автозавод», «Черниговский автозавод», «ЗАЗ», ПП «Автотехнология» (Ровно), «АнтоРус» (Херсон), «Укравтобуспром» (Львов), «Часовоярский ремонтный завод» (Донецкая область). За прошлый год эти предприятия выпустили 3,359 тыс. автобусов и троллейбусов.
Подробнее о возможностях транзитного потенциала Украины читайте в статье Наталии Яковлевой «Восток – Запад, или Транзитный потенциал Украины».
О практических вопросах реализации дорожной реформы читайте в материале Натальи Яковлевой «Европейские дороги в Украине — сказка или быль».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.