Львов определенно становится одним из центров «трамваестроения», хотя подобные мощности есть и в других городах. Перспективы проектов упираются в твердую платежеспособность потенциальных покупателей, в данном случае украинских муниципальных властей, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Концерн «Электрон» представил во Львове первую в Украине низкопольную модель трамвая, которая поступит в эксплуатацию уже 1 июля. Этот трамвай был изготовлен по заказу Львовского горсовета. Его стоимость — около 13 млн грн, вместимость — 250 пассажиров. Мощности предприятий позволяют изготовлять 100 трамваев и 100 троллейбусов в год.
«Впервые за двадцать лет в Украине представлена новая технологическая разработка, которая на 80% состоит из отечественных комплектующих и инженерной работы. Таких аналогов нет ни в Украине, ни в странах СНГ», — сказал во время представления вице-премьер Украины Александр Вилкул, передает «Интерфакс-Украина».
По его словам, в данное время 95% подвижного состава трамваев, которые курсируют в 22 городах Украины, нуждаются в замене. Он также отметил, что за последние 20 лет трамвайный парк обновлялся преимущественно за счет покупки «секонд-хенда» из стран Европы.
Вице-премьер отметил, что использование трамваев нового образца позволит на 40% сократить потребление электроэнергии, что, в свою очередь, позволит направить больше средств на дальнейшую модернизацию общественного транспорта.
Следует отметить, что указанную разработку обещали представить уже к концу прошлого года, но что-то, видать, не сложилось. Речь идет о 5-секционном 6-осном вагоне модели T5L64 длиной 30,2 м. Вагон шестидверный, односторонний, вмещает до 250 пассажиров (58 сидячих, один для инвалидов). Гарантийный срок эксплуатации кузова — 18 лет.
Кроме того, концерн предлагает унифицированные с ним 3-секционный 4-осный вагон T3L44 длиной 19,5 м, а также 7-секционный 8-осный вагон T7L86 длиной 40,9 м.
Интересно, что во Львове готовится еще один проект производства трамваев. Это планируется делать на базе Львовского автобусного завода (ЛАЗ) совместно с одним из мировых лидеров производства железнодорожного транспорта французской компанией Alstom, сообщает «КоммерсантЪ-Украина».
По словам владельца ЛАЗа Игоря Чуркина, французская компания передает технологию и конструкторскую документацию для производства 25- и 32-метровых трамваев. Стоимость изготовленной в Украине продукции будет составлять 10-20 млн грн в зависимости от комплектации. Обе компании намерены инвестировать средства в развитие производства в Украине, но суммы не уточняют, ссылаясь на коммерческую тайну. Источник издания говорит, что украинская сторона заплатит за передачу технологии по меньшей мере 20 млн евро.
Кроме того, французская компания также изучает производственные мощности машиностроительных предприятий страны, чтобы определиться, какие комплектующие и оборудование можно использовать при производстве трамваев. Старт производства опытного образца намечен на конец года.
«Перспективы проекта ЛАЗа будут зависеть от госфинансирования. За последние два года Киев и Донецк вместе купили порядка семи-восьми трамваев, другие же города предпочитают подержанный транспорт из Европы, — говорит заместитель директора корпорации предприятий городского электротранспорта „Укрэлектротранс“ Владимир Вильченко. — Насколько мне известно, сейчас правительство привлекает международные банки для кредитования обновления электротранспорта и госбюджет будет помогать частично возвращать эти заемные средства».
Как ранее сообщал Inpress.ua, соглашение о сотрудничестве подписано между украинским ООО «Сити транспорт групп» и французской Аlstom. Документом предусмотрено, что во Львове будет налажено производство трамваев по новейшим технологиям. К реализации проекта приступят в этом году. На первом этапе планируется выпуск 20-30 трамваев в год. Начальные инвестиции проекта — 20-30 млн евро.
Справка
Концерн «Электрон» — многоотраслевая компания, в состав которой входят дочерние научно-производственные и промышленные предприятия, а также предприятия, созданные при участии концерна.
В настоящее время во Львове на 10 маршрутов трамвая ежедневно выходит менее 70 вагонов. Эксплуатируются вагоны чешского производства ЧКД-Татра КТ4 1980-х годов выпуска — как закупавшиеся в советское время с завода, так и ранее бывшие в употреблении в Германии. Эти высокопольные вагоны длиной 18,1 м эксплуатируются поодиночке.
В советское время при той же продолжительности сети выпуск вагонов на маршруты Львова был почти втрое большим, вагоны эксплуатировались преимущественно составами длиной 28 и 36 метров.
Трамвай во Львове узкоколейный (колея 1000 мм), как и в Виннице, Житомире, Евпатории и с. Молочное в Крыму. В остальных городах Украины трамвай ширококолейный (колея 1524 мм) и допускает эксплуатацию вагонов несколько больших габаритов.
Комментарии
9Прежде чем публиковать свой комент полезно хоть немножко поработать мозгами.
Одно посадочное место обходится в 50 000 тысяч гривен.Если за эти деньги купить дешёвых легковушек , то посадочных мест будет 1000 , и комфорту больше . Товарисчщчщи мало-мало припухли за такие цены делать трамваи ,строить стадионы ,и т.д..Мы-бы уже давно все ездили на личном транспорте .
Пока львовяне умеют только пиво хорошее варить! Черное пиво Портер считается лучшим в Украине! Вот пусть и варят его, раз это у них хорошо получается. А изготовление трамваем отдали бы своим врагам - донецким. Там сосредоточены высоко технологические производства, а образование и уровень культуры населения на порядок выше "львовяцькіх русофобів"! А если сельско-огородных людей-пугало с претензией на "інтелигентность" посадить за тонкую работу, то будет как в басне Крылова - А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь!
... Ти сильно сказав про данецкий рівень культури... сильно ! У Львові всіх поважають, окрім русских шовіністів, що ненавидять Україну !
Важко коментувати малограмотну(читай комент), неосвічену(Львів завжди був центром високотехнологічного виробництва і культурним центром не тільки України але й СРСР) заангажовану на нелюбов до галичан. До речі львівське пиво це не тільки "Портер", - "Золотий колос", "Львівське" і купа сучасних сортів. А що до трамваїв, то непогагна задумка, яка може вмерти ще на початковій стадії, тут я поділяю більшість коментів, хоча хочеться вірити у краще.
Де ж беруться такі дауни як ти? І коли вже ви всі повиздихуєте?
Супэр! Цэ тэ шо трэба. Лыш чы на довго йих выстачыть?
Если на этом нельзя будет напилить откатов - ничего этим трамваям не светит.
Все дуже добре - але є тут один прорахунок - наша чиновнота. Один хрін все ж піде через сраку.