«Торговля — самый популярный вид бизнеса в интернете»
Вопрос: Насколько сегодня интернет популярен для компаний, как площадка для ведения бизнеса?
Ответ: Интернет довольно плотно вжился в наше современное общество. И естественно, что для развития своего бизнеса подавляющее большинство компаний используют интернет. Одни делают сайт-визитку, другие — диверсифицируют часть бизнеса из офлайна в онлайн.
Любая из этих моделей облегчает бизнес. Очевидные плюсы — это как минимум создание еще одного рекламно-информационного канала, облегчение коммуникации с партнерами, формирование положительного имиджа компании как предприятия, использующего современные технологии. Не говоря уже о том, что предприниматели при этом экономят средства на аренде торговых площадей, на заработной плате сотрудникам и на многом другом, но при этом могут осуществлять бизнес на всей территории страны или даже за ее пределами.
Таких моделей с каждый годом становится все больше, и некоторые крупные ритейлеры, которые были раньше сфокусированы на продажах в офлайне, пересматривают свои позиции и переносят часть активов во «Всемирную Паутину».
Вопрос: Какие сферы интернет-предпринимательства являются наиболее популярными с точки зрения бизнеса?
Наиболее популярной бизнес-моделью уже на протяжении многих лет остается интернет-магазин. Благодаря простому и быстрому старту практически каждый украинец сегодня может открыть собственное дело, зарегистрировав небольшую торговую точку в Сети. И если найдется товар, который будет выгодно отличать вас от конкурентов, можно надеяться на благоприятное будущее вашего предприятия.
А если серьезно, то основной недостаток интернет-магазинов — конкретная специализация на определенном товаре. Поэтому, если покупателю необходимо приобрести что-либо вне ассортимента интернет-магазина, ему следует обратиться на доски объявлений, например, Slando или интернет-аукционы — в Украине это Aukro.ua.
Если брать во внимание современные бизнес-модели, которые популярны не только в Украине, но и на Западе, то, кроме вышеупомянутых интернет-аукционов и досок объявлений, интернет-пользователи также охотно используют сейлс-хаусы, сайты сравнения цен – Vcene, а также площадки, предоставляющие скидки на различные товары и услуги.
«Объемы электронной коммерции превысили 1 млрд долл.»
Вопрос: Как сейчас развивается интернет торговля? Какие тенденции преобладают в этой сфере? Какие товары имеют наибольшие обороты в интернете?
Ответ: Всем известно, что в интернете товар стоит дешевле, так как у продавца отсутствуют затраты на аренду помещения, зарплату сотрудников, рекламу и прочие издержки. Таким образом, покупатель всегда получает более низкую цену при сохранении неизменного качества товара.
За последние 2 года рынок e-commerce Украины увеличился в 2 раза и перевалил отметку в 1 млрд долл. К концу 2013 года его объемы могут увеличиться еще на 30-50%.
Все больше в тренде мобильные приложения. И если в Европе более 30% покупок совершаются посредством мобильных приложений, то в нашей стране это направление только начинает развиваться.
Относительно популярности товаров в Интернете, рейтинг можно представить так:
Вопрос: Какими платежными системами предпочитают пользоваться покупатели? Существуют ли определенные проблемы с оплатой услуг в интернете?
Ответ: Основное преимущество покупок через интернет — экономия времени. Товар можно заказать 24 часа в сутки, при этом пользователь сам решает, когда ему отправиться за покупками и как долго их совершать.
Сегодня пользователям, осуществляющим покупки онлайн, предлагается даже большее количество вариантов оплаты товара по сравнению с обычными магазинами. Это может быть как банковский перевод или наложенный платеж, так и безналичный расчет, а также оплата пластиковыми картами.
На развитие рынка в значительной мере повлиял выход полнофункциональной платежной системы. Это повысило доверия украинцев к интернет-покупкам, не говоря уже о скорости и удобстве совершения транзакций.
К примеру, в прошлом году на рынок вышла система PayU. Этот процессинговый центр первым в стране смог реализовать функционал, который может гарантировать возврат платежа и другие сервисы, направленные на безопасность сделок, что в конечном итоге выводит безопасность покупок в интернете на совершенно другую ступень.
Появление такой системы станет и огромным толчком для e-commerce Украины в целом. Это с успехом показала практика многих стран Запада, где подобная система уже реализована.
Вопрос: Каковы особенности коммерции в интернете?
Ответ: Пользователи давно осознали, что покупая в интернете, можно экономить и готовы рассматривать все больше моделей электронной торговли, позволяющих это делать.
Грамотная работа с покупателем — основной залог успеха в электронной коммерции. Дело в том, что в Сети негативная информация о продавце или несоответствии товара распространяется практически моментально и значительно большему количеству людей, по сравнению с офлайном. Поэтому любой уважающий себя продавец обязательно предоставляет гарантию и возможность вернуть покупку по желанию покупателя.
«Чтобы начать бизнес в интернете нужна концепия и цель»
Вопрос: Как государство контролирует интернет-бизнес?
Ответ: Контролировать интернет-торговлю весьма затруднительно. В основном контролирующие органы судят о ней по жалобам покупателей. Осложняет ситуацию и то обстоятельство, что в торговом обороте очень много импортных товаров, не подлежащих лицензированию.
Стоит отметить, что до последнего времени государственные контролирующие органы заняты в основном реальной, а не виртуальной розничной торговлей. Но уже в этом году Верховной Радой Украины должен быть рассмотрен законопроект об электронной коммерции, главной целью которого станет введение единых норм и правил торговли в интернете.
Вопрос: Тяжело ли начать собственное дело в интернете? Что для этого нужно?
Ответ: Планируя начать собственное дело в интернете, предприниматель должен иметь четко сформированную цель и концепцию своего будущего бизнеса. Кроме этого, важным звеном в планировании будущего проекта является понимание того, кто будет клиентом компании, и, естественно, не стоит забывать о вопросах логистики.
Если говорить о пороге входа на рынок, то он остается достаточно большим для серьезного игрока. Так, порядка 500 тыс. долл. следует потратить только в первый год развития крупного проекта. Однако повторюсь, все зависит от конкретных целей, которые ставит перед собой владелец бизнеса. Как я уже говорила, небольшую торговую точку в интернете может открыть практически каждый.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.