С появлением возможности заказывать товар, уютно устроившись у монитора и спокойно проанализировав все предложения, украинцы надежно погрузились в пучину интернет-торговли. Что предпочитают заказывать онлайн наши соотечественники, какой их средний возраст и сколько они экономят, отказавшись от традиционного похода в магазин? Об этом и не только, информационно-аналитический портал Inpress.ua поговорил с экспертом Александром Ольшанским в эксклюзивном интервью.
Как отметил наш собеседник, рост популярности интернет-магазинов легко объясним: заказывать товары через них быстро и удобно. К тому же, подчеркнул эксперт, это общемировая тенденция. Что касается финансовых показателей, то наблюдается увеличение годового оборота на 30-40 процентов.
Наиболее ходовыми товарами на сегодняшний день, по мнению Ольшанского, являются компьютерная, бытовая и мобильная техника, а с недавних пор начинают обретать популярность также одежда и разнообразные аксессуары.
Сейчас трудно нарисовать портрет типичного украинца, занимающегося онлайн-шоппингом. Как считает эксперт, «ситуация выровнялась и клиентами интернет-магазинов становятся люди самых разных возрастов и профессий».
Как подчеркнул наш собеседник, сейчас не существует принципиальных различий между интернет-магазином и его обычным аналогом. И онлайн-, и офлайн-сегменты одинаково регулируются государством. И случаи мошенничества в интернете отнюдь не так распространены, как считают обыватели. «Сейчас в Украине большая часть покупок в интернет-магазинах осуществляется по схеме Cash & Delivery, то есть вы платите деньги за товар непосредственно после его доставки», отметил Ольшанский.
Оценивая объемы торговли в интернете, наш собеседник предположил, что на рынке потребительской техники он составляет около 1 млрд долларов в год.
«Данный сегмент в ближайшем будущем однозначно будет и дальше развиваться и расти, так как речь идет о мощной общемировой тенденции. Сейчас люди все больше времени проводят в интернете, а бизнес, естественно, стремится туда, где находится потребитель», — резюмировал эксперт.
Напомним, что в течение I квартала текущего года продажи товаров через сеть интернет предприятиями розничной торговли составили 341,7 млн грн, или 0,36% от всего розничного товарооборота, что на 61% превышает аналогичный показатель за I квартал 2012 года. Об этом говорится в официальных материалах Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информации.
Вместе с этим наибольшая доля продажи товаров через интернет по регионам в Украине приходится на Киев и составляет 295,6 млн грн, или 86,5% от общих продаж товаров, сообщает УНН.
При этом рынок интернет-торговли достиг такого большого размаха, что предприимчивые (или вкрай отчаявшиеся) украинцы предлагают для продажи... собственные души! Помимо уже ставших привычными объявлений о платных митингах и продажах голосов на выборах в интернете теперь встречаются и такие: «Продам душу. Киев». Причем в последнее время подобных все больше и больше.
Церковнослужители говорят, что такие объявления нужно воспринимать как розыгрыш. «Ну как человек может продать душу? Как он ее будет передавать? — удивляется пресс-секретарь УПЦ МП Василий Анисимов. — Скорее это социальная проблема. Молодежь, у которой сейчас мода на сатанизм и вурдалаков, бездельничает. Они сами себе не интересны. Вот и пишут в интернете что попало».
А религиовед Тарас Антошевский допускает, что такие объявления могут размещать не совсем здоровые люди.
Как ранее сообщал Inpress.ua, в ближайшие три года Минэкономиразвития планирует законодательно определить сроки расчетов за поставки продовольственных товаров, усилить ответственность за нарушение правил торговли, определить принципы торговой деятельности на рынках. Компании, занимающиеся интернет-торговлей, будут обязаны иметь офисы, а предприниматели, работающие на упрощенной системе налогообложения, будут ограничены в площади торговых мест.
Ответственными за выполнение пункта об обязательном наличии офиса в интернет-магазине назначены Минэкономики, Минфин, Госпредпринимательства и Минюст. Планируется выполнить этот пункт программы с 2014 до 2016 года, пишет Зеркало недели. Также указано, что «динамичное развитие интернет-торговли выявило уклонение субъектов хозяйствования от уплаты налогов и, как следствие, уменьшение поступлений в бюджет».
Подробнее о том, как можно осуществить покупки онлайн, читайте в статье Михаила Штекеля «Электронные деньги, или Как заплатить в интернете».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.