Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Украинцы стали более экономными в Интернете

1 июля 2014, 10:06 0

Украинские интернет-пользователи повышают интерес к дешевым товарам, покупкам через доски объявлений и онлайн-аукционы. Выросла популярность онлайн-барахолки Slando.ua, сайта аукционов Aukro.ua, предпринимательской барахолки Prom.ua. Вызвано это, прежде всего, желанием сэкономить, пишет ЛигаБизнесИнформ.

Две доски объявлений, где посетители торгуют друг с другом - Slando.ua для частных лиц и Prom.ua для предпринимателей - за первые три месяца смогли обогнать бессменного лидера категории e-commerce, онлайн-магазин Rozetka.ua, по количеству посещений, говорится в данных исследованиям консалтинговой компании Gemius (см. таблицу). В апреле Rozetka.ua смогла немного наверстать упущенное - но на первое место так и не вернулась. 

Как менялся охват аудитории крупнейших e-commerce площадок

В Slando.ua утверждают, что количество пользователей у них продолжает расти - несмотря на «глухой» летний сезон, только за первые 3 недели июня количество объявлений о продаже товаров на сайте увеличилось на 16% по сравнению с прошлым месяцем. «В кризисный период люди ищут более выгодную цену. К тому же на Slando можно получить необходимый дополнительный доход, продавая ненужные вещи», - поясняет директор по маркетингу Slando Екатерина Замуренко.

Прирост посещаемости еще не означает прироста доходов - в интернет-аукционе Aukro.ua отмечают, что общая покупательская способность заметно снизилась, и дорогие товары уже не слишком привлекают покупателей. Это, а также общий экономический спад, привел к тому, что рынок электронной коммерции упал уже на 30%, говорит Анна Перевозник, маркетинг директор Aukro.ua.

При этом сегмент дешевых товаров растет - за счет дорогих, конечно. «Пользователи, к примеру, покупают все больше недорогих смартфонов стоимостью до 1500 грн»,- утверждает Перевозник. Гендиректор Rozetka.ua Владислав Чечеткин подтверждает падение среднего чека, не уточняя его масштабов. 

Дорогие покупки люди совершают только в тех категориях, которые позволяют позже перепродать товар без существенной потери стоимости, говорит руководитель e-commerce направления Noosphere Ventures Юлия Марищук. К таким категориям, например, относятся музыкальные инструменты. А вот смартфоны, планшеты и другая электроника слишком быстро устаревает и обесценивается.

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях