«Стремительное развитие электронной коммерции – это мировая тенденция»
Вопрос: По последним данным, в Украине большими темпами растет количество интернет-магазинов. Наше население начинает больше покупать в интернете? Почему?
Ответ: Это вполне естественная ситуация, количество пользователей интернета, а значит и потенциальных покупателей интернет-магазинов растет большими темпами, ведь отовариваться в интернете быстро и удобно. Увеличение популярности дистанционной торговли – это устойчивая общемировая тенденция, которая вполне успешно приживается и в Украине.
Вопрос: Насколько за последние годы среди украинцев вырос спрос на интернет-торговлю? Какие товары, в основном, покупаются через интернет?
Ответ: По всем сегментам рынка интернет-торговли увеличение годового оборота составляет порядка 30-40 процентов. Наиболее ходовыми товарами на сегодняшний день традиционно являются компьютерная, бытовая и мобильная техника, с недавних пор начинают обретать популярность также одежда и разнообразные аксессуары.
Вопрос: Возможна ли в Украине интернет-торговля продуктами питания?
Ответ: Что касается продуктов питания, то это очень сложный сектор, так как продуктовые товары требуют особых условий хранения и перевозки. В Украине этим занимается только одна компания, притом, что наиболее популярным является сервис доставки продуктов из супермаркета на дом
«В интернете потребитель делает более продуманные покупки»
Вопрос: Кто в основном делает покупки в интернете (возраст, пол, профессия, социальный статус)?
Ответ: Я бы не сказал, что можно сделать четкое определение типичного покупателя интернет-магазинов. Раньше дистанционной торговлей больше пользовались молодые люди, но сейчас ситуация выровнялась и клиентами интернет-магазинов становятся люди самых разных возрастов и профессий.
Вопрос: Сколько в среднем украинцы тратят на покупку товаров в интернете?
Ответ: Если говорить о продуктах, то в среднем, по нашим наблюдениям, сумма в чеке покупателя в интернет-магазине является на порядок меньшей, чем у того же человека в обычном супермаркете. Это связано с тем, что в интернете человек делает более продуманные покупки, товары «импульсивного спроса» в его корзину попадают гораздо реже. Кроме того, в интернет-магазине легче ориентироваться в разнообразных скидках и акциях, что также значительно уменьшает потраченную сумму. Что касается бытовой техники, то сейчас нет столь большой разницы между ценами в интернет и оффлайн магазинах, как это было несколько лет назад.
Вопрос: Насколько сегодня безопасно делать покупки в интернете? Как можно, покупая в режиме «онлайн», оценить качество приобретаемого товара? Как обезопасить себя от мошенников?
Ответ: Как по мне, мошенничество в интернет-магазинах – это некий легко тиражируемый вымысел, потому что я не вижу конкретного механизма, как можно обмануть покупателя в этой сфере. Сейчас в Украине большая часть покупок в интернет-магазинах осуществляется по схеме «Cash & Delivery», то есть вы платите деньги за товар непосредственно после его доставки.
Если вы можете оценить товар на полке магазина, то можете сделать это и после того, как вам его привезли. Крупные магазины сейчас придерживаются вполне либеральной политики в плане возврата и обмена товаров, так что я не вижу особого простора для махинаций в этом сегменте рынка. Единственное, что я могу посоветовать покупателям - это пользоваться услугами крупных магазинов, где вас точно не обманут, дорожа собственной репутацией.
Вопрос: Кто сегодня регулирует интернет-торговлю в Украине? Куда украинцы могут обратиться в случае проблем?
Ответ: Интернет-торговля на сегодняшний день регулируется точно также как и любой другой бизнес, нет принципиальной разницы между защитой прав потребителя в онлайн и оффлайн сегментах.
«В передовых странах онлайн-коммерция занимает 20% всего товарооброта»
Вопрос: Легко ли сегодня открыть интернет-магазин в Украине? Насколько это выгодный и рентабельный бизнес? В чем залог успеха?
Ответ: Сектор электронной коммерции является очень привлекательным с точки зрения развития бизнеса, однако, естественно, определенные барьеры выхода на рынок есть. В первую очередь это связано с развитием самой сферы, ведь на сегодняшний день сумма, которую необходимо вложить в развитие добротного проекта измеряется в миллионах долларов.
Что касается рентабельности, то здесь я затрудняюсь ответить, ведь при оценке этого показателя необходимо учесть очень много различных факторов. В то же время, если говорить о марже интернет-магазинов, то разница между закупочной ценой и ценой продажи в онлайн-торговле весьма низкая.
Вопрос: Каковы сегодня объемы интернет торговли в Украине?
Ответ: Оценивать общие объемы интернет-торговли очень сложно, ведь в этом плане в разных секторах складывается совершенно различная ситуация. Если говорить о рынке потребительской техники, то здесь объем торговли составляет порядка 0,5 - 1 млрд долл в год, в то время как в секторе продуктов питания речь идет о нескольких миллионах долларов, что в масштабе всего рынка является абсолютно мизерной суммой.
Вопрос: По Вашим прогнозам, как будет в дальнейшем развиваться интернет-торговля в нашей стране? От чего это будет зависеть?
Ответ: Данный сегмент в ближайшем будущем однозначно будет и дальше развиваться и расти, так как речь идет о мощной общемировой тенденции. Сейчас люди все больше времени проводят в интернете, а бизнес, естественно, стремится туда, где находится потребитель. В передовых странах мира, например в США, онлайн-коммерция уже занимает порядка 20% всего товарооброта, и не надо быть прорицателем, чтобы предвидеть и дальнейшее развитие рынка интернет-торговли.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.