Белоруссия выступает за создание международного транспортного коридора Балтийское море — Черное море и разработку программы его комплексного развития. Данную тему уже обсуждали в конце сентября представители транспортных ведомств ряда постсоветских стран, а также Польши. Данный проект хотят претворить в жизнь уже в течение нескольких лет, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Белоруссия выступает за создание международного транспортного коридора Балтийское море — Черное море и разработку программы его комплексного развития, сообщили в пресс-службе министерства транспорта и коммуникаций.
Тема перспектив развития перевозки грузов в направлении Балтийское море — Черное море обсуждалась в конце сентября в Киеве транспортными ведомствами Белоруссии, Грузии, Латвии, Молдавии, Польши и Украины, передает Интерфакс-Украина.
«Делегация Минтранса Белоруссии предложила сторонам рассмотреть вопрос разработки проекта программы комплексного развития транспортного коридора Балтийское море — Черное море на 2014-2015 годы, включая железнодорожную, автомобильную и водную транспортную инфраструктуру», — сказал представитель пресс-службы.
Украинская сторона сообщила о наработках по созданию нового международного транспортного коридора Балтийское море — Черное море, в направлении которого возможно осуществление перевозок всеми видами транспорта, в том числе с использованием контейнерных поездов.
«Белорусская делегация отметила, что к 2015 году будут электрифицированы участки железных дорог Минск — Жлобин — Гомель и Жлобин — Калинковичи — Барбаров, а также Молодечно — госграница с Литвой, и обратилась к украинским коллегам с просьбой проинформировать о планах электрификации на прилегающих участках на украинской территории», — сказал он.
Кроме того, эксперты обсудили состояние грузовых перевозок железнодорожным транспортом и автомобильных грузовых перевозок, перспективы развития комбинированных перевозок, оптимизацию мультимодальных грузовых перевозок и обмен опытом введения электронного документооборота в формате «единого окна».
Напомним, что в Украине планируется открыть платные дороги. В конце 2014 года в Украине начнется строительство первой концессионной (платной) дороги — «Ровно — Краковец — Львов». Всего же программой активизации экономики на 2013-2014 год предусмотрено строительство шести таких дорог. Предварительно, для легковушки 1 км пути будет стоить 30 коп., а для грузовика — 1 грн.
Как сообщил глава «Укравтодора» Евгений Прусенко, первый концессионный конкурс пройдет в начале 2014-го: «Планируем рассмотреть разные проекты. Если на дороге будет достаточная интенсивность движения, а значит и высокая окупаемость, то ее сделают платной для водителей. Если же трафик будет низким, то после начала эксплуатации платить определенную сумму инвесторам будет государство, а не водители», — говорит Прусенко.
Кстати, достаточно четкое определение состояния наших дорог дал сам президент, поблагодарив украинцев за критику дорог. «Я говорю вам спасибо, что вы критикуете и хотя бы не бьете», — сказал в интервью телеканалам Виктор Янукович, добавив, что «эти дороги разрушались в течение 20 лет».
Как уже сообщал Inpress.ua, президент Украины Виктор Янукович заявил, что с 2014 года в Украине начнется восстановление дорог в городах. Он отметил, что в Украине не прекратится строительство магистральных дорог, но могут несколько уменьшиться темпы.
К слову, в целом финансирование ремонта дорог общего пользования обойдется государству в 5 млрд гривен, отметил председатель Государственного агентства автомобильных дорог Украины Евгений Прусенко. Сейчас предложения по ремонту практически всех дорог Украины обрабатываются в Кабинете Министров Украины.
Ранее вице-премьер Александр Вилкул предложил реорганизовать «Укравтодор» в отдельные компании, подконтрольные Мининфраструктуры: региональные дорожные компании подчинить местным властям, проектные работы поручить Министерству инфраструктуры, а прием объектов и контроль — Государственной инспекции по безопасности на наземном транспорте.
Напомним, что основные дороги, которые, по данным «Укравтодора», должны быть отремонтированы в этом году: Днепропетровск — Донецк — Луганск; Херсон — Джанкой — Симферополь; Винница — Умань — Знаменка; Днепропетровск — Николаев; Знаменка — Днепропетровск; Борисполь — Полтава; Киев — Белая Церковь. Также в «Укравтодоре» обещают закончить работы на трассе Киев — Житомир.
О транзитном потенциале Украины читайте в материале Натальи Яковлевой «Восток — Запад, или Транзитный потенциал Украины».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.