Ответ на вопрос, почему в Украине растет количество ДТП, нередко со смертельным исходом, неоднозначен. Результаты опроса, проведенного среди водителей, показали, что среди главных причин низкого уровня безопасности на дорогах — отвратительное качество дорожного покрытия и низкая культура поведения как водителей, так и пешеходов, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
По оценкам водителей, состояние дорожного покрытия, культура поведения водителей и пешеходов больше всего влияют на безопасность на украинских автодорогах.
Об этом 25 сентября сообщил генеральный директор Киевского международного института социологии Владимир Паниотто, ссылаясь на данные опроса водителей относительно их отношения к уровню безопасности и причинам аварийности на автомобильных дорогах Украины, который провел КМИС, передает УНИАН.
«По оценкам водителей, больше всего на безопасность движения влияет состояние дорожного покрытия, культура поведения водителей и пешеходов, работа дорожных служб, разметка дороги и регулирование дорожного движения», — сказал Паниотто.
По мнению респондентов, добавил он, деятельность ГАИ, штрафы и состояние внешней среды (реклама, вывески и тому подобное) меньше всего влияют на безопасность движения.
Кроме того, водители указали, что больше всего на возможность возникновения аварийной ситуации на дороге влияет разговор по телефону во время управления транспортным средством, наличие людей на проезжей части, а меньше всего — настройка автомобильного радиоприемника и разговор с пассажиром в салоне.
Комментируя полученные результаты опроса, президент Ассоциации безопасности дорожного движения Михаил Берлин отметил, что «ситуация с количеством травмированных и погибших на дорогах Украины крайне сложная, и не улучшается». Он отметил, что такое количество ДТП с тяжелыми последствиями, какое сегодня фиксируется в Украине, европейские страны имели 30-40 лет назад, но благодаря осуществлению новых мероприятий это количество значительно уменьшили, а, следовательно, нам нужно перенимать их опыт. В контексте этого Берлин напомнил, что, согласно статистическим данным, в нашей стране на 100 тысяч населения приходятся от 12 до 15 погибших в ДТП, в то время как в Германии или Голландии, — от 4 до 6 человек. При этом Берлин заметил, что 70 процентов погибших — мужчины в возрасте до 50 лет. «То есть, это люди трудоспособного возраста. А по данным Всемирного банка, из-за таких ДТП Украина ежегодно теряет около пяти миллиардов долларов», — отметил он.
По словам Берлина, сейчас очевидно, что существующие меры административного воздействия на нарушителей мало влияют. Более того, из-за коррумпированности ГАИ они себя исчерпали, и нужно изобретать и внедрять новые средства воздействия. Среди таких, по мнению Берлина, могут быть внедрение больших сумм компенсаций, которые виновник ДТП должен оплатить пострадавшим. Кроме того, следует более внимательно подходить к проектированию автодорог, поскольку проведенный ассоциацией аудит функционирования лишь одной дороги «Киев-Чоп», которая считается одной из современных в Украине, показал, что еще на стадии ее проектирования были заложены ошибки, которые сейчас приводят к большому количеству ДТП на ней.
Кстати, в силу сложностей с бюджетным финансированием, основные проводимые ремонтные работы на дорогах ограничены ямочным и текущим мелким ремонтом, тогда как требуется капитальная замена верхнего слоя покрытия. Чтобы привлечь больше средств для поддержания дорожного хозяйства в порядке, в Укравтодоре, воспользовавшись гарантиями со стороны государства, решили выйти на рынок займа.
А пока водители и их «железные кони» становятся жертвами дорог, по которым они ездят. Напомним, 20 сентября на Подольском спуске в Киеве участок дороги ушел под землю. В образовавшуюся яму глубиной 3 метра едва не угодил Renault, водителю потребовалась медицинская помощь, и он доставлен в одну из киевских больниц. За рулем автомобиля находилась девушка.
К слову, президент Украины Виктор Янукович сказал во время общения с представителями СМИ в Луцке, что строительство новых дорог будет приоритетом государственной политики в 2014 году. Он также добавил, что инвестирование в строительство дорог будет одной из главных задач власти. Президент заявил, что со следующего года начнется реконструкция городских дорог.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.