Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Электронные билеты станут «легальными» для восьмидесяти поездов

27 сентября 2013, 08:15 0

В конце июля электронные железнодорожные билеты в Украине приобрели статус расчетного документа и были введены на нескольких направлениях. Теперь, до конца года, действие электронного проездного документа распространится на 80 поездов, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Действие электронного проездного документа на железнодорожный транспорт до конца года будет распространено на 80 пассажирских поездов. Об этом сообщается в пресс-релизе, розданном журналистам в ходе заседания Кабинета Министров в четверг, 26 сентября, сообщает Интерфакс-Украина.

В то же время, как сообщил журналистам министр инфраструктуры Украины Владимир Козак на брифинге, с 23 июля текущего года билеты, оформленные через интернет и распечатанные пассажирами, имеют статус расчетного документа.

Козак отметил, что уход от бланков строгой отчетности при продаже билетов позволит ежегодно экономить около 20 млн грн.

Отметим, что с 1 октября цены на железнодорожные билеты вырастут на 10%. «Подорожание касается перевозок на обычных поездах — купе и плацкарт. Стоимость билетов на электрички, класса „СВ“ и скоростные „Интерсити+“ (это поезда Skoda и Hyundai) останется на прежнем уровне», — пояснили в пресс-службе «Укрзализныци».

Увеличивать цены на СВ не будут, так как категория пассажиров, которая может позволить себе путешествовать в таких вагонах, может просто пересесть на самолеты. Больше цены на билеты до конца года расти не будут.

В частности, плацкарт в поезде «Киев — Одесса» подорожает до 119,9 грн (сейчас 109), в поезде «Киев — Львов» до 116,6 грн (сейчас 106), «Киев — Донецк» до 154 грн (сейчас 140), «Киев — Харьков» до 132 грн (сейчас 120), в поезде «Киев — Симферополь» проехаться в плацкарте будет стоить 165 гривен (сейчас 150).

К слову, в «Укрзализныце» придумали, как сократить расходы. В железнодорожном ведомстве посчитали, что закупка новых 350 локомотивов, которые заменят устаревшие, выпущенные еще в 60-е годы локомотивы, позволит снизить эксплуатационные расходы на 1,1 млрд грн.

Как сообщал ранее Inpress.ua, качество и сервис украинских железнодорожных перевозок оставляют желать лучшего. Но ситуация такова, что сама «Укрзализныця» терпит серьезные убытки. Ведомству фактически не за что проводить обновление подвижного состава, у которого уже давно вышли все эксплуатационные сроки. Так, железные дороги Украины в январе-июне 2013 года получили 1,672 млрд грн убытка.

Тягово-энергетические характеристики новых локомотивов отличаются от существующих на украинских железных дорогах, поскольку большинство тягового подвижного состава построено согласно техническим требованиям 60-х годов прошлого века и характеризуется увеличенными, постоянно возрастающими эксплуатационными расходами.

Напомним, по данным госкомпании, на сегодняшний день 55,5% инвентарного парка пассажирских вагонов эксплуатируются сверх установленного нормативного срока (более 28 лет), доля вагонов в возрасте от 10 до 20 лет — 2,3%, до 10 лет — 5,7%. Общий уровень износа составляет 86%.

Более подробно о ситуации на железной дороге читайте в статье Петра Лазарева «Билеты на поезд: не по карману, зато по паспорту».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях