Железные дороги Украины в январе-июне 2013 года получили 1,672 млрд грн убытка от пригородных перевозок. Среди основных причин убыточности — перевозки льготников, низкие тарифы и отсутствие государственных дотаций до уровня нулевой рентабельности, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Так, железные дороги Украины в течение шести месяцев 2013 года перевезли пассажиров льготных категорий на сумму 160,3 млн грн, в то время как компенсаций получено 73,9 млн грн, или 46,1%. По состоянию на начало июля задолженность облгосадминистраций за перевозку льготников составила 86,4 млн грн, передает Интерфакс-Украина.
«Среди пассажиров в пригородном сообщении — около 80% льготников и, как следствие, — устаревший подвижной состав и отсутствие средств на его обновление», — отмечают в «Укрзализныце».
По данным госкомпании, на сегодняшний день 55,5% инвентарного парка пассажирских вагонов эксплуатируются сверх установленного нормативного срока (более 28 лет), доля вагонов в возрасте от 10 до 20 лет — 2,3%, до 10 лет — 5,7%. Общий уровень износа составляет 86%.
«Укрзализныця» убытки от пассажирских перевозок традиционно покрывает самостоятельно за счет перекрестного субсидирования, но и парк грузовых вагонов на сегодня изношен на 88%.
Отметим, что со своей стороны Мининфраструктуры оценивает убытки «Укрзализныци» от пассажирских перевозок за период с января по июль в сумму около 3,5 млрд грн. Также Мининфраструктуры констатировало тот факт, что в дальнем сообщении только 20% поездов выходят на уровень окупаемости, что впоследствии приводит к отсутствию средств на обновление подвижного состава.
«Стоимость наших пассажирских перевозок на тот же километраж и в аналогичном поезде в пять раз ниже, чем у россиян. При этом уровень средней зарплаты наших граждан не особо отличается», — заявил министр инфраструктуры Владимир Козак.
Напомним, в прошлом году убытки «Укрзализныци» от перевозок пассажиров составили 6,6 млрд грн и были покрыты за счет доходов от грузоперевозок. В целом за период с 2008 по 2013 год убытки «Укрзализныци» составили около 35 млрд грн.
Как ранее сообщал Inpress.ua, Мининфраструктуры повышает стоимость проезда пассажиров в поездах во внутреннем сообщении: в общих и плацкартных вагонах — на 10% с 1 октября 2013 года, в купейных вагонах — в два этапа — по 10% в июле и с 1 октября. Тарифы на пассажирские перевозки в вагонах первого, второго и третьего классов поездов категории «Интерсити», второго класса поездов «Интерсити+» останутся без изменений. Помимо этого документом введена категория поездов «Ночной экспресс» с коэффициентом стоимости проезда 1,2. Приказ вступает в силу 1 июля 2013 года, но не ранее его официального опубликования.
Как ранее сообщал Inpress.ua, «Укрзализныцей» разработана и с июля внедрена в опытную эксплуатацию информационная система, содержащая сведения об опозданиях поездов, которая работает в режиме реального времени. Благодаря информационной системе пассажиры могут узнать об опоздании поездов по крупнейшим железнодорожным станциям и областным центрам, но уже в ближайшее время перечень станций будет увеличен. Информацию о задержках поездов пассажиры могут получить здесь (официальный сайт «Укрзализныци»).
Также «Укрзализныця» продолжает совершенствование информационно-справочной системы на своем официальном портале о расписании движения поездов. В системе будут доступны для пассажиров данные о расписании поездов в странах СНГ и будет создана возможность спланировать поездку по территории стран СНГ с одной пересадкой.
Также госкомпания планирует расширить перечень поездов, в которых будет действовать электронный проездной документ,
«Постепенно растет количество оформления электронных проездных документов, действующих на поезда категории Интерсити+ и поезд №37/38 Киев — Донецк и дающих право пассажиру сразу следовать к поезду, не обращаясь в кассу за распечаткой билета», — рассказала начальник управления главного пассажирского управления «Укрзализныци» Нина Кострубицкая.
Так, в 2013 году на вышеуказанные поезда более 48,3 тыс. билетов было реализовано с использованием электронного проездного документа. «В целом системой бронирования и продажи билетов на поезда через интернет пользуется все больше пассажиров. На сегодня через интернет реализуется почти 8% билетов от общего объема», — добавила Нина Кострубицкая.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.