Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Skoda поможет «Укрзализныце» разработать новые электровозы

26 сентября 2013, 11:30 0

Украинские железные дороги переживают не лучшие времена. Большая часть подвижного состава исчерпала свои эксплуатационные сроки, а объемы перевозок продолжают падать. «Укрзализныця» не раз настаивала на необходимости срочного обновления локомотивов и электровозов. В свете программы реконструкции украинской системы логистики правительство пошло навстречу железнодорожному транспорту, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

«Укрзализныця» сообщает, что совместно с компанией Škoda Transportation завершает проработку технического задания для будущей конструкции пассажирских двухсистемных электровозов. Эти тягачи смогут работать на двух видах тока — переменном 25 кВ 50 Гц и постоянном 3 кВ.

Как поясняют эксперты, на железных дорогах Украины практически одинаковое соотношение электрифицированных участков на переменном и постоянном токе. В связи с этим именно двухсистемный подвижной состав двойного питания является наиболее выгодным и эффективным для использования. Двухсистемный локомотив позволяет ограничиваться при перевозках одной локомотивной бригадой. В то время как при односистемных электровозах приходится задействовать для перевозок дополнительную локомотивную бригаду (машинист и помощник машиниста) в местах стыковки участков с разными системами питания.

Создание современного двухсистемного электровоза позволит существенно сократить потребление электроэнергии. Из-за дефицита пассажирских локомотивов и в связи со старением парка и высоким уровнем изношенности для перевозок пассажиров на железных дорогах Украины используется 41 грузовой электровоз. Что является вынужденным шагом, подчеркивают эксперты «Укрзализныци». Это не очень эффективно, к тому же ведет к дополнительным затратам электроэнергии, пишет Информационно-аналитический бюллетень КМУ.

По мнению экспертов, важным является то, что изготовлять двухсистемные электровозы будут в Украине на совместном украинско-чешском предприятии, которое будет создано при участии компании Škoda Transportation и ПрАТ «Запорожский электровозоремонтный завод». При этом уровень локализации производства предполагается довести до 90%, то есть практически полностью эти электровозы будут комплектоваться за счет продукции отечественного производителя. Эксперты «Укрзализныци» подчеркивают, что уже на первых электровозах будут использованы комплектующие десяти украинских производителей железнодорожной продукции.

Создавая совместные производства, «Укрзализныця» демонстрирует правильный подход к использованию производственного и научно-технического потенциала страны. С одной стороны, используются совместные разработки ведущих иностранных компаний, с другой — развивается собственное электровозостроение, создаются новые рабочие места в Украине, задействуется научно-технический потенциал страны.

Всего в ходе реализации проекта на совместном украинско-чешском предприятии планируется изготовить 480 электровозов, из них — 50 двухсистемных пассажирских электровозов, 330 односистемных пассажирских и 100 двухсистемных грузовых электровозов.

Совместное с компанией Škoda Transportation производство двухсистемных локомотивов осуществляется в рамках программы обновления локомотивного парка. На протяжении пяти лет планируется заменить 509 устаревших электровозов. Только за счет приобретения нового тягового подвижного состава, обладающего улучшенными техническими характеристиками, «Укрзализныця» сможет уменьшить эксплуатационные расходы на ремонт и энергоресурсы ориентировочно на 1,1 млрд грн.

Средняя численность работников основной деятельности железных дорог Украины — 385 тыс. чел.

За январь-август 2013 года «Укрзализниця» перевезла 289,5 млн пассажиров и 286,1 млн тонн грузов. В 2012 году было перевезено 429,6 млн пассажиров и 457,5 млн тонн грузов.

По железным дорогам Украины осуществляется около 60% всех грузоперевозок страны.

Как сообщал ранее Inpress.ua, качество и сервис украинских железнодорожных перевозок оставляют желать лучшего. Но ситуация такова, что сама «Укрзализныця» терпит серьезные убытки. Ведомству фактически не за что проводить обновление подвижного состава, у которого уже давно вышли все эксплуатационные сроки. Так, железные дороги Украины в январе-июне 2013 года получили 1,672 млрд грн убытка.

Тягово-энергетические характеристики новых локомотивов отличаются от существующих на украинских железных дорогах, поскольку большинство единиц тягового подвижного состава построено согласно техническим требованиям 60-х годов прошлого века и характеризуется увеличенными, постоянно возрастающими эксплуатационными расходами, имеет низкую экономичность по сравнению с локомотивами нового поколения.

По данным госкомпании, на сегодняшний день 55,5% инвентарного парка пассажирских вагонов эксплуатируются сверх установленного нормативного срока (более 28 лет), доля вагонов в возрасте от 10 до 20 лет — 2,3%, до 10 лет — 5,7%. Общий уровень износа составляет 86%.

Более подробно о ситуации на железной дороге читайте в статье Петра Лазарева «Билеты на поезд: не по карману, зато по паспорту».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях