Проблемы у «Укрзализныци» продолжаются. Падение объемов грузоперевозок привело к дополнительным убыткам. Таким образом, предприятие, которое срочно нуждается в обновлении подвижного состава, вынуждено просить дополнительной помощи государства, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Железные дороги Украины в январе-августе 2013 года сократили грузоперевозки на 5,9% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года — до 286,304 млн тонн грузов.
«Из-за падения объемов перевозки грузов железные дороги Украины недополучили 2,6 млрд грн доходных поступлений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — сообщила пресс-служба «Укрзализныци», не уточнив абсолютных данных, пишет Интерфакс-Украина.
Согласно сообщению, за восемь месяцев текущего года объемы транзитных грузов составили 22,446 млн тонн, что на 21,9% меньше, чем за восемь месяцев предыдущего года, перевозка импортных грузов сократилась на 1,7% — до 22,648 млн тонн, экспортных — на 0,3%, до 92,571 млн тонн, внутреннего сообщения — на 6,8%, до 148,638 млн тонн.
Как сообщалось, железные дороги Украины в июле 2013 года сократили грузоперевозки на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года — до 38,359 млн тонн.
Отметим, что «Укрзализныця» подала предложения к проекту госбюджета на 2014 год о включении средств на обновление пассажирского подвижного состава. В частности, деньги необходимы на покупку 500 пассажирских вагонов и 49 пригородных поездов. Об этом сообщает пресс-служба УЗ, пишет LB. ua.
Согласно информации ведомства, речь идет о включении в госбюджет 5,9 млрд грн на закупку 300 купейных вагонов для межгосударственного и внутреннего сообщений, 100 плацкартных вагонов, 52 вагонов СВ, 41 вагона, приспособленного для перевозки инвалидов-колясочников, и семь специализированных вагонов.
Также «Укрзализныця» предложила для пригородных перевозок запланировать в государственной казне на следующий год более 4,05 млрд грн для приобретения 39 электропоездов и 10 дизель- поездов. «Укрзализныця» не сможет повысить уровень комфортности перевозок без финансового участия государства в обновлении парка пассажирских вагонов, поясняют в ведомстве.
Как сообщал ранее Inpress.ua, качество и сервис украинских железнодорожных перевозок оставляют желать лучшего. Но ситуация такова, что сама «Укрзализныця» терпит серьезные убытки. Ведомству фактически не за что проводить обновление подвижного состава, у которого уже давно вышли все эксплуатационные сроки. Так, железные дороги Украины в январе-июне 2013 года получили 1,672 млрд грн убытка.
Тягово-энергетические характеристики новых локомотивов отличаются от существующих на украинских железных дорогах, поскольку большинство тягового подвижного состава построено согласно техническим требованиям 60-х годов прошлого века и характеризуется увеличенными, постоянно возрастающими эксплуатационными расходами.
Напомним, по данным госкомпании, на сегодняшний день 55,5% инвентарного парка пассажирских вагонов эксплуатируются сверх установленного нормативного срока (более 28 лет), доля вагонов в возрасте от 10 до 20 лет — 2,3%, до 10 лет — 5,7%. Общий уровень износа составляет 86%.
Более подробно о ситуации на железной дороге читайте в статье Петра Лазарева «Билеты на поезд: не по карману, зато по паспорту».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.