Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

В Украине построят три платные дороги на условиях концессии

12 сентября 2013, 08:32 0

На фоне миллиардных сумм, «освоенных» не по целевому назначению, и общего удручающего состояния отечественных трасс лучшим выходом является прокладывать дороги на договорных началах. Тем более, что государству, которое каждый раз аргументирует свое бездействие дефицитом бюджета, эта задача действительно не по силам. Радует, что власти сами это осознали и готовы способствовать вложению денег в украинские магистрали, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Кабинет Министров Украины разрешил строительство трех автомагистралей на условиях концессии, что предполагает в последующем установление платы за проезд по ним. Соответствующее постановление Кабмина было принято сегодня, 11 сентября, на заседании правительства.

В частности, речь идет об автомагистралях: Львов — Краковец, Ульяновка — Николаев — Херсон — Красноперекопск — Симферополь, а также Новомосковск — Запорожье — Мелитополь — Джанкой — Симферополь, отмечает УНИАН.

«Новые трассы на этих направлениях нужны из-за постоянного роста интенсивности движения. В частности, на сегодня участок дороги М-10 Краковец — Львов на территории Украины является наиболее „узким местом“ международного транспортного коридора № 3 (Берлин/Дрезден — Вроцлав — Львов — Киев). Строительство новых автомобильных дорог Ульяновка — Николаев — Херсон — Красноперекопск и Новомосковск — Запорожье — Мелитополь — Джанкой — Симферополь необходимо, поскольку летом и осенью из-за небольшой пропускной способности существующих дорог, имеющих две полосы движения, на отдельных участках возникают заторы», — цитирует пресс-служба министра инфраструктуры Владимира Козака.

Согласно сообщению, на каждую из автодорог уже разработана проектная документация. При этом ориентировочная стоимость строительства дороги Львов — Краковец длиной 84,4 км составит 4,3 млрд грн, Ульяновка — Николаев — Херсон — Красноперекопск протяженностью 533 км — 24,2 млрд грн.

«Мининфраструктуры предлагает новейшие автодороги I категории с четырьмя полосами движения в условиях государственно-частного партнерства (концессии). А проект дороги Львов — Краковец включает еще и строительство северной части обхода города Львов, который предоставит дополнительные экономические выгоды для транзитного транспорта и разгрузки города», — цитирует пресс-служба Козака.

Министерство инфраструктуры после внесения указанных проектов в перечень объектов концессии начнет подготовку документации для проведения конкурса на привлечение концессионера для строительства и дальнейшей эксплуатации автомобильных дорог.

Напомним, Кабинет Министров Украины внес в перечень объектов, которые могут быть специально построены в соответствии с условиями концессионного договора для удовлетворения общественных потребностей, строительство автодороги Харьков — Красноград — Перещепино — Новомосковск.

Согласно постановлению правительства №645 от 14 августа, планируемый объект строительства — автомагистраль первой категории протяженностью 159,7 км в Харьковской и Днепропетровской областях.

Как сообщал ранее Inpress.ua, в конце 2014 года в Украине начнется строительство первой концессионной (платной) дороги Ровно — Краковец — Львов. Всего же программой активизации экономики на 2013-2014 годы предусмотрено строительство шести таких дорог.

Предварительно, для легковушки 1 км пути будет стоить 30 коп., а для грузовика — 1 грн.

Напомним, что в прошлом году дорожные службы капитально отремонтировали 1600 километров украинских дорог. Из всей сети в 170 тысяч километров — это всего 1%. С такими темпами мы будем приводить в порядок украинские дороги 100 лет. Необходимо ежегодно капитально ремонтировать 15 тысяч километров. Чтобы покрыть такие объемы, необходимо ежегодное финансирование не менее 40 млрд грн. В этом году дорожники получат чуть больше 16 млрд грн. Однако, согласно Концепции целевой программы развития дорожного хозяйства до 2018 года, начиная уже со следующего года финансирование будет возрастать. До 2018-го мы выйдем на уровень 40-46 млрд грн в год, отметил директор Государственного дорожного научно-исследовательского института Василий Нагайчук.

Отметим, основные дороги, которые, по данным «Укравтодора», должны быть отремонтированы в этом году: Днепропетровск — Донецк — Луганск; Херсон — Джанкой — Симферополь; Винница — Умань — Знаменка; Днепропетровск — Николаев; Знаменка — Днепропетровск; Борисполь — Полтава; Киев — Белая Церковь. Также в «Укравтодоре» обещают закончить работы на трассе Киев — Житомир.

Справка

Концессия — форма договора о передаче в пользование комплекса исключительных прав, принадлежащих правообладателю. Передача в концессию осуществляется на возмездной основе на определенный срок или без указания срока. Объектом договора может быть передача прав на эксплуатацию природных ресурсов, предприятий, оборудования и иных прав, в том числе на использование фирменного наименования и (или) коммерческого обозначения, охраняемой коммерческой информации, товарных знаков, знаков обслуживания и т. п.

О проблемах украинских дорог и их решениях читайте в материале Натальи Яковлевой
«Восток — Запад, или Транзитный потенциал Украины»
.

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях