Прокладывать шоссе в нашей стране будут на договорных началах, ввиду плачевного состояния трасс и миллиардных сумм, уходящих на мнимый ремонт. К примеру, стоимость прокладки одного километра дороги в Украине составляет около 5 миллионов долларов, а стоимость самого примитивного ямочного ремонта — около 200 тыс. грн. Понятно, что правительству, живущему с вечным дефицитом бюджета, дороги самостоятельно не потянуть. Тогда почему бы не сделать их частными и за частные деньги — так украинское правительство и поступает. Теперь к объявленному ранее списку концессионных дорог добавилась еще одна — трасса Харьков — Новомосковск, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Кабинет Министров Украины внес в перечень объектов, которые могут быть специально построены в соответствии с условиями концессионного договора для удовлетворения общественных потребностей, строительство автодороги Харьков — Красноград — Перещепино — Новомосковск.
Согласно постановлению правительства №645 от 14 августа, планируемый объект строительства — автомагистраль первой категории протяженностью 159,7 км в Харьковской и Днепропетровской областях.
Условия концессионного конкурса по этой автомагистрали вынесет на рассмотрение Кабмина Министерство инфраструктуры после согласования с Министерством экономического развития и торговли, Минфином и Минюстом, пишет Интерфакс-Украина.
Напомним, как сообщал ранее Inpress.ua, в конце 2014 года в Украине начнется строительство первой концессионной (платной) дороги Ровно — Краковец — Львов. Всего же программой активизации экономики на 2013-2014 год предусмотрено строительство шести таких дорог.
Предварительно, для легковушки 1 км пути будет стоить 30 коп., а для грузовика — 1 грн.
Напомним, что в прошлом году дорожные службы капитально отремонтировали 1600 километров украинских дорог. Из всей сети в 170 тысяч километров — это всего 1%. С такими темпами мы будем приводить в порядок украинские дороги 100 лет. Необходимо ежегодно капитально ремонтировать 15 тысяч километров. Чтобы покрыть такие объемы, необходимо ежегодное финансирование не менее 40 млрд грн. В этом году дорожники получат чуть больше 16 млрд грн. Однако, согласно Концепции целевой программы развития дорожного хозяйства до 2018 года, начиная уже со следующего года финансирование будет возрастать. До 2018-го мы выйдем на уровень 40-46 млрд грн в год», — отметил директор Государственного дорожного научно-исследовательского института Василий Нагайчук.
Сколько бы дорожные службы не пломбировали ямы — они появляются снова, поскольку значительная часть дорожного покрытия поражена трещинами. Во время дождя вода попадает в трещины и при наезде колеса автомобиля происходит так называемый гидроудар, который приводит к образованию новых ям. Остановить этот процесс можно только капитальным или хотя бы текущим средним ремонтом с выравниванием и полной заменой верхнего слоя покрытия, на что требуются колоссальные затраты», — подчеркнул Василий Нагайчук.
Напомним, что основные дороги, которые, по данным «Укравтодора», должны быть отремонтированы в этом году: Днепропетровск — Донецк — Луганск; Херсон — Джанкой — Симферополь; Винница — Умань — Знаменка; Днепропетровск — Николаев; Знаменка — Днепропетровск; Борисполь — Полтава; Киев — Белая Церковь. Также в «Укравтодоре» обещают закончить работы на трассе Киев — Житомир.
Справка
Концессия — форма договора о передаче в пользование комплекса исключительных прав, принадлежащих правообладателю. Передача в концессию осуществляется на возмездной основе на определенный срок или без указания срока. Объектом договора может быть передача прав на эксплуатацию природных ресурсов, предприятий, оборудования и иных прав, в том числе на использование фирменного наименования и (или) коммерческого обозначения, охраняемой коммерческой информации, товарных знаков, знаков обслуживания и т. п.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.