Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

«Утилизационные» идеи еще необходимо реализовать

12 сентября 2013, 08:00 0

Недавно принятый парламентом закон об утилизационном сборе в ближайшее время может быть пересмотрен. Что ждет украинских владельцев авто в случае, если он останется утвержденным в прежней редакции? В этом пытался разобраться Валентин Ковальский в материале «Утилизационный сбор — что принесут новые законы» на информационно-аналитическом портале Inpress.ua.

Уйти от утилизационного сбора, пишет автор, смогут лишь дипломатические представительства, международные организации с определенными привилегиями, продавцы подержанных автомобилей (с года выпуска которых прошло 30 и более лет), а также производители, обязавшиеся утилизировать впоследствии свою продукцию.

При этом на пункте приема отслуживших свое «железных» коней украинцев тоже могут ждать неприятные сюрпризы.

«Нужно обратить внимание на существенный момент: пункты приема имеют право отказаться от бесплатного принятия транспортного средства, которое не имеет необходимого комплекта существенных элементов для каждой категории автомобилей (их перечень тоже утверждается правительством).

Еще одно „но“: если масса старого авто составляет менее 90% его первоначальной массы, то за утилизационные услуги также придется заплатить», — отмечает Ковальский.

В то же время автор подчеркивает, что введение утилизационного сбора является распространенной практикой в мире, направленной на компенсацию расходов при переработке вторичного автомобильного сырья. А его в Украине хватает.

«Все острее встают вопросы, связанные с окружающей средой, безопасностью и техническими стандартами. Вследствие роста потребности в утилизации автомобилей также встает вопрос о переработке отходов и сопутствующих товаров (аккумуляторных батарей, автошин и т.п.).

Кроме того, во всех регионах страны придется создавать соответствующую инфраструктуру для автомобильной переработки, а также открывать большое количество предприятий (связанных с разборкой списанных автомобилей)», — пишет эксперт.

На его взгляд, для полноценного воплощения «утилизационных» идей в жизнь необходимо решить еще несколько существенных вопросов. К ним относятся согласование положения об утилизационном сборе с действующим Законом «Об отходах», а также необходимость разобраться с функциями и полномочиями милиционеров, которые не являются пока контролирующим органом в сфере налогообложения.

Напомним, что Министерство промышленной политики Украины в рамках реализации положений закона об утилизации транспортных средств определило порядок ведения реестра, а также форму заявления о внесении субъектов хозяйствования в реестр предприятий, которые производят транспортные средства и взяли на себя обязательства обеспечить их утилизацию.

Соответствующие указы № 3 и № 4 от 29 августа 2013 года размещены в пятницу, 6 сентября, на сайте Министерства промышленной политики Украины и зарегистрированы в Министерстве юстиции 2 сентября.

Согласно сообщению, информация реестра будет общедоступна благодаря ее размещению на сайте Минпромполитики. При этом в реестре будут содержаться сведения о созданных производителями транспортных средств мощностях по их видам, а также о дате включения в него и исключения из него.

Как ранее сообщал Inpress.ua, Кабинет Министров Украины в рамках разработки механизмов поддержки автомобильного производства и стимулирования потребительского спроса на автомобили рассматривает возможность введения частичной денежной компенсации покупки нового автомобиля при условии, что старый сдается на утилизацию. Об этом рассказали в пресс-службе вице-премьер-министра Юрия Бойко.

«Мы пойдем путем, которым пошли Америка и Россия, — будем субсидировать. Если покупатель сдает старый автомобиль (на утилизацию), он получает справку и может купить автомобиль отечественного производства дешевле», — сказал Бойко.

При этом он разъяснил, что сумма такой скидки может составить до 12 тыс. грн. «Это порядка 12 тыс. грн в среднем — приблизительно седьмая часть стоимости нового автомобиля», — отметил вице-премьер-министр.

Также министр экономического развития и торговли Игорь Прасолов заявил, что по поручению президента ведется работа по усовершенствованию некоторых положений законодательства (об утилизационном сборе), которые не согласуются с требованиями ВТО.

«Речь идет о нормах по утилизации транспортных средств и уплате экологического налога. Принятие таких поправок позволит Украине обеспечить выполнение своих международных обязательств», — сказал Прасолов.

Как ранее сообщал Inpress.ua, 1 сентября вступил в силу Закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств».

Документ затрагивает все сегменты автомобильного рынка, все бренды, все модели. Суммы утилизационного налога составят: для новых легковых автомобилей (в зависимости от объема двигателя) — от 4730 до 30 250 грн; для новых коммерческих, грузовых автомобилей и автобусов (в зависимости от полной массы) — от 8800 грн.

Как сообщалось ранее, Верховная Рада 4 июля приняла в целом два законопроекта об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и внесении соответствующих изменений об уплате экологического налога за их утилизацию в Налоговый кодекс. От уплаты налога освобождаются автопроизводители, которые должны взять на себя обязательства по утилизации автомобилей и инвестировать средства в создание утилизационных центров.

Представительство ЕС в Украине выразило мнение, что введение в Украине утилизационного сбора на автомобили может негативно повлиять на двусторонние экономические отношения с Европейским Союзом. Аналогичную обеспокоенность ранее высказывали Россия и Япония.

Напомним, Виктор Янукович подписал Законы «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины об уплате экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации ТС» и «Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств».

Отметим, что корпорация «Богдан» готова инвестировать около $1 млн в создание новых производств по разборке и утилизации автомобилей во исполнение вступившего в силу закона об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств.

Об украинских спецпошлинах на импорт автомобилей читайте в статьях Олега Шинкаренко «Спецпошлина на импортные авто: старые грабли?» и Ярослава Снигура «Украинский автопобор — экологией и не пахнет».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях