Еще недавно Украина была в числе стран, недовольных действием утилизационного сбора в России, и принимала участие в консультациях ЕС. В это же время Киев готовил ввод аналогичного сбора для импортеров авто, что произойдет 1 сентября, что не менее волнует Европу, которая является крупнейшим экспортером транспортных средств для нашей страны. В Евросоюзе угрожают соответствующими мерами, если Украина не откажется от данной инициативы. Официальный Киев готов договариваться на взаимовыгодных условиях, дабы не помешать подписанию Ассоциации с ЕС в Вильнюсе, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
На карте стоят хорошие двусторонние отношения ЕС с Украиной. В европейском дипломатическом представительстве отмечают, что введение утилизационного сбора на автомобили принесет наибольший вред экспортерам автомобилей из Евросоюза, так как ЕС составляет львиную долю в украинском импорте автомобилей.
«Решение Киева ввести подобный закон на своей территории будет иметь серьезное влияние на двусторонние экономические отношения. Этот закон является еще одним ударом по экспортерам транспортных средств из ЕС, которым уже был нанесен вред необоснованным повышением ввозных пошлин на автомобили в марте. ЕС повторно призывает Украину отменить обе нормы», — говорится в ответе представительства ЕС в Украине на вопрос агентства «Интерфакс-Украина» по поводу последствий подписанного президентом Украины Виктором Януковичем закона.
«ЕС неоднократно заявлял, что этот закон не отвечает обязательствам Украины в рамках ВТО. Таким образом, несовместимые с принципами ВТО элементы должны быть устранены до 1 сентября», — сказано в комментарии диппредставительства. Согласно информации, европейская сторона приняла к сведению обращение президента Украины к правительству по поводу элементов этого закона, которые не соответствуют нормам ВТО.
После этого президент Украины поручил правительству разработать законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс и другие законодательные акты с целью усовершенствования законодательства об утилизации транспортных средств.
«Этот законопроект должен предусматривать отмену коэффициентов, которые применяются к ставкам экологического налога за утилизацию транспортных средств, и определение направлений средств, которые будут поступать от уплаты такого налога, для развития сети пунктов принятия и разборки непригодных транспортных средств», — рассказала агентству Интерфакс-Украина первый заместитель главы Администрации президента Украины Ирина Акимова.
Украинские автоимпортеры выступили с критикой принятых законов, в частности, с учетом ряда недоработок и отсутствия четких критериев признания транспортных средств подлежащими снятию с эксплуатации и передаче на утилизацию.
Глава Госкомпредпринимательства Михаил Бродский также выступил против утилизационного налога в принятой законом редакции, отметив, что определяющим параметром для налогообложения должна быть масса автомобиля.
Как сообщалось ранее, Верховная Рада 4 июля приняла в целом два законопроекта об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и внесении соответствующих изменений об уплате экологического налога за их утилизацию в Налоговый кодекс. От уплаты налога освобождаются автопроизводители, которые должны взять на себя обязательства по утилизации автомобилей и инвестировать средства в создание утилизационных центров.
Законопроектом предлагается предусмотреть, что часть средств, которые поступили от уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств, используется для создания и обеспечения функционирования системы сбора, удаления, обезвреживания, утилизации непригодных к использованию транспортных средств (в том числе на развитие и модернизацию пунктов приема снятых с эксплуатации транспортных средств) и отходов, которые образовались в процессе их утилизации, уменьшения негативного влияния этих отходов на окружающую природную среду и здоровье людей, а также на компенсацию расходов пунктов приема снятых с эксплуатации транспортных средств за утилизацию тех транспортных средств, с которых оплачен экологический налог и которые освобождены от уплаты экологического налога в соответствии с законодательством.
Справка
Базовая ставка налога для легковых автомобилей — 5,5 тыс. грн, на остальные ТС (автобусы, грузовые, грузопассажирские автомобили или спецавтомобили) она составляет 11 тыс. грн. При этом отечественные производители освобождаются от его уплаты под гарантии создания утилизационных мощностей.
Налог рассчитывается с учетом базовых ставок и корректирующих коэффициентов, привязанных к объему двигателя, и с учетом того, новое ТС или подержанное.
Об украинских спецпошлинах на импорт автомобилей читайте в статьях Олега Шинкаренко «Спецпошлина на импортные авто: старые грабли?» и Ярослава Снигура «Украинский автопобор — экологией и не пахнет».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.