Министерство промышленной политики Украины в рамках реализации положений закона об утилизации транспортных средств определило порядок ведения реестра, а также форму заявления о внесении субъектов хозяйствования в реестр предприятий, которые производят транспортные средства и взяли на себя обязательства обеспечить их утилизацию, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Соответствующие указы №3 и №4 от 29 августа 2013 года размещены в пятницу, 6 сентября, на сайте Министерства промышленной политики Украины и зарегистрированы в Министерстве юстиции 2 сентября.
«Таким образом, Минпромполитики запустило механизм реализации положений Закона Украины „Об утилизации транспортных средств“ в отношении предприятий-производителей автомобилей и автобусов, которые могут взять на себя обязательства самостоятельно утилизировать транспортные средства собственного производства», — пояснили в ассоциации автопроизводителей «Укравтопром», сообщает УНИАН.
Согласно сообщению, информация реестра будет общедоступна благодаря ее размещению на сайте Минпромполитики. При этом в реестре будут содержаться сведения о созданных производителями транспортных средств мощностях по их видам, а также о дате включения в него и исключения из него.
Напомним, что Министерство экологии и природных ресурсов Украины определило перечень требований к площадкам по приемке и утилизации транспортных средств для внесения их в Государственный реестр субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сфере приемки, разборки и утилизации транспортных средств.
Государственная автомобильная инспекция будет контролировать выполнение закона об утилизационном сборе с помощью ведения реестра справок об уплате налога.
Напомним, Кабинет Министров Украины в рамках разработки механизмов поддержки автомобильного производства и стимулирования потребительского спроса на автомобили рассматривает возможность введения частичной денежной компенсации покупки нового автомобиля при условии, что старый сдается на утилизацию. Об этом рассказали в пресс-службе вице-премьер-министра Юрия Бойко.
«Мы пойдем путем, которым пошли Америка и Россия, — будем субсидировать. Если покупатель сдает старый автомобиль (на утилизацию), он получает справку и может купить автомобиль отечественного производства дешевле», — сказал Бойко.
При этом он разъяснил, что сумма такой скидки может составить до 12 тыс. грн. «Это порядка 12 тыс. грн в среднем — приблизительно седьмая часть стоимости нового автомобиля», — отметил вице-премьер-министр.
Также министр экономического развития и торговли Игорь Прасолов заявил, что по поручению президента ведется работа по усовершенствованию некоторых положений законодательства (об утилизационном сборе), которые не согласуются с требованиями ВТО.
«Речь идет о нормах по утилизации транспортных средств и уплате экологического налога. Принятие таких поправок позволит Украине обеспечить выполнение своих международных обязательств», — сказал Прасолов.
Как ранее сообщал Inpress.ua, 1 сентября вступил в силу Закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств».
Документ затрагивает все сегменты автомобильного рынка, все бренды, все модели. Суммы утилизационного налога составят: для новых легковых автомобилей (в зависимости от объема двигателя) — от 4730 до 30 250 грн; для новых коммерческих, грузовых автомобилей и автобусов (в зависимости от полной массы) — от 8800 грн.
Как сообщалось ранее, Верховная Рада 4 июля приняла в целом два законопроекта об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и внесении соответствующих изменений об уплате экологического налога за их утилизацию в Налоговый кодекс. От уплаты налога освобождаются автопроизводители, которые должны взять на себя обязательства по утилизации автомобилей и инвестировать средства в создание утилизационных центров.
Представительство ЕС в Украине выразило мнение, что введение в Украине утилизационного сбора на автомобили может негативно повлиять на двусторонние экономические отношения с Европейским Союзом. Аналогичную обеспокоенность ранее высказывали Россия и Япония.
Отметим, что корпорация «Богдан» готова инвестировать около $1 млн в создание новых производств по разборке и утилизации автомобилей во исполнение вступившего в силу закона об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств.
Об украинских спецпошлинах на импорт автомобилей читайте в статьях Олега Шинкаренко «Спецпошлина на импортные авто: старые грабли?» и Ярослава Снигура «Украинский автопобор — экологией и не пахнет».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.