Недавно принятый парламентом закон об утилизационном сборе в ближайшее время может быть пересмотрен. Что ждет украинских владельцев авто в случае, если он останется утвержденным в прежней редакции? В этом пытался разобраться Валентин Ковальский в материале «Утилизационный сбор — что принесут новые законы» на информационно-аналитическом портале Inpress.ua.
Нельзя так просто взять и успешно реализовать важный закон в Украине с первой попытки. 9 сентября руководитель главного управления Администрации Президента по вопросам международных отношений Андрей Гончарук сообщил, что Министерство экономического развития и торговли подготовило изменения к этому закону об утилизационном сборе.
Новая редакция направлена, отмечает автор, на устранение дискриминации между субъектами хозяйствования, производящими транспортные средства, в отношении принятия на себя обязательств обеспечить утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств, а также освобождения от уплаты налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств. При этом правительство рассматривает возможность частичной компенсации при сдаче старого авто на утилизацию и покупке нового.
Из примечательных моментов нашумевшего закона Ковальский выделил, помимо уже известных владельцам и производителям автомобилей ставок экологического налога, передачу функций контроля милиции, которая и будет следить за выполнением нормативного документа.
Также автор собственноручно произвел расчет дополнительных расходов, которые теперь ожидают рядовых украинцев при покупке «железного коня».
«В качестве наглядного примера возьмем автомобиль „Toyota Auris 2012 1.6 AT Live“ (2012). Средняя стоимость — 190 тыс. грн, объем двигателя — 1598 куб. см. Согласно разъяснению Пенсионного фонда Украины, сбор „уплачивается без учета налога на добавленную стоимость“. То есть при учете НДС стоимость авто будет равна 152 тыс. грн. Отсюда и получаем сумму сбора: 152 000×3% = 4560 грн.
Исходя из норм Налогового кодекса, сумма сбора за первую регистрацию исчисляется как произведение базы налогообложения, ставки сбора и коэффициента: (1598:100)х7,62×1 = 128 грн. Если же упомянутой „тойоте“ будет больше восьми лет, то „налоговый“ коэффициент составит 40, т. е. сумма сбора за первую регистрацию вырастет в 40 раз! И тогда при регистрации авто придется заплатить около 5120 грн. Итого: общие расходы составят около 10 тыс. грн, учитывая сбор на пенсионное страхование и сбор за первую регистрацию».
Соответствующие указы №3 и №4 от 29 августа 2013 года размещены в пятницу, 6 сентября, на сайте Министерства промышленной политики Украины и зарегистрированы в Министерстве юстиции 2 сентября.
Согласно сообщению, информация реестра будет общедоступна благодаря ее размещению на сайте Минпромполитики. При этом в реестре будут содержаться сведения о созданных производителями транспортных средств мощностях по их видам, а также о дате включения в него и исключения из него.
Как ранее сообщал Inpress.ua, Кабинет Министров Украины в рамках разработки механизмов поддержки автомобильного производства и стимулирования потребительского спроса на автомобили рассматривает возможность введения частичной денежной компенсации покупки нового автомобиля при условии, что старый сдается на утилизацию. Об этом рассказали в пресс-службе вице-премьер-министра Юрия Бойко.
«Мы пойдем путем, которым пошли Америка и Россия, — будем субсидировать. Если покупатель сдает старый автомобиль (на утилизацию), он получает справку и может купить автомобиль отечественного производства дешевле», — сказал Бойко.
При этом он разъяснил, что сумма такой скидки может составить до 12 тыс. грн. «Это порядка 12 тыс. грн в среднем — приблизительно седьмая часть стоимости нового автомобиля», — отметил вице-премьер-министр.
Также министр экономического развития и торговли Игорь Прасолов заявил, что по поручению президента ведется работа по усовершенствованию некоторых положений законодательства (об утилизационном сборе), которые не согласуются с требованиями ВТО.
«Речь идет о нормах по утилизации транспортных средств и уплате экологического налога. Принятие таких поправок позволит Украине обеспечить выполнение своих международных обязательств», — сказал Прасолов.
Как ранее сообщал Inpress.ua, 1 сентября вступил в силу Закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств».
Документ затрагивает все сегменты автомобильного рынка, все бренды, все модели. Суммы утилизационного налога составят: для новых легковых автомобилей (в зависимости от объема двигателя) — от 4730 до 30 250 грн; для новых коммерческих, грузовых автомобилей и автобусов (в зависимости от полной массы) — от 8800 грн.
Как сообщалось ранее, Верховная Рада 4 июля приняла в целом два законопроекта об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и внесении соответствующих изменений об уплате экологического налога за их утилизацию в Налоговый кодекс. От уплаты налога освобождаются автопроизводители, которые должны взять на себя обязательства по утилизации автомобилей и инвестировать средства в создание утилизационных центров.
Представительство ЕС в Украине выразило мнение, что введение в Украине утилизационного сбора на автомобили может негативно повлиять на двусторонние экономические отношения с Европейским Союзом. Аналогичную обеспокоенность ранее высказывали Россия и Япония.
Отметим, что корпорация «Богдан» готова инвестировать около $1 млн в создание новых производств по разборке и утилизации автомобилей во исполнение вступившего в силу закона об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств.
Об украинских спецпошлинах на импорт автомобилей читайте в статьях Олега Шинкаренко «Спецпошлина на импортные авто: старые грабли?» и Ярослава Снигура «Украинский автопобор — экологией и не пахнет».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.