Сегодня состояние транспортной инфраструктуры Украины оставляет желать лучшего. Время показало, что ни выигрышное место на карте, ни развитая дорожная сеть, ни наличие незамерзающих портов пока не помогли нашей стране в должной мере реализовать свой пропускной потенциал, по которому она занимает одно из первых мест в Европе. Однако в последние годы ситуация начала меняться, утверждает Наталия Яковлева в эксклюзивной статье «Восток — Запад, или транзитный потенциал Украины» для информационно-аналитического портала Inpress.ua.
Как отмечает автор, объемы транзита в нашей стране снизились в трубопроводном и железнодорожном направлении. Связано это, считает она, с переориентировкой России и Таможенного союза на собственные пути, а также с запуском нового газопровода в обход Украины.
«Такая ситуация обусловлена, в первую очередь, запуском газопровода „Северный поток“, а также политикой России по защите собственных логистических возможностей и снижением использования украинских портов для перевалки грузов стран Таможенного союза, в том числе зерна».
В то же время, наблюдается увеличение объемов автомобильного транзита.
«А вот грузоперевозки автомобильным транспортом показали рост объемов транзита до 4,8 млн тонн в 2012 г. (+45% по сравнению с 2009 годом). Судя по динамике последних лет, в будущем их доля (пока она достаточно невелика — 3,8%) в общем объеме будет увеличиваться. Насколько это будет проходить быстро и эффективно, зависит от решения ряда вопросов», — констатирует Яковлева.
Пока дорожный сервис в Украине, безусловно, оставляет желать лучшего. На стоянках автомобилей, в том числе для грузового транспорта, нет таких элементарных удобств, как душ или кафе. И эту ситуацию попытаются изменить путем широкого внедрения TIR-паркингов в стране, первый из которых появился на кольцевой дороге Борисполь-Бровары в июле текущего года.
«Работа в этом направлении продолжается. По словам Александра Вилкула, в Киеве и области уже определены 15 участков для создания подобных стоянок. Всего же Украине нужно около 200 современных TIR-паркингов вблизи всех областных центров. Строительство будет проходить на условиях государственно-частного партнерства: „Укравтодор“ берет на себя подъездную дорогу и площадку, а частные компании — инфраструктуру» — резюмирует автор.
Напомним, что в Украине планируется открыть платные дороги. В конце 2014 года в Украине начнется строительство первой концессионной (платной) дороги — «Ровно — Краковец — Львов». Всего же программой активизации экономики на 2013-2014 год предусмотрено строительство шести таких дорог. Предварительно, для легковушки 1 км пути будет стоить 30 коп., а для грузовика — 1 грн.
Как сообщил глава «Укравтодора» Евгений Прусенко, первый концессионный конкурс пройдет в начале 2014-го: «Планируем рассмотреть разные проекты. Если на дороге будет достаточная интенсивность движения, а значит, и высокая окупаемость, то ее сделают платной для водителей. Если же трафик будет низким, то после начала эксплуатации платить определенную сумму инвесторам будет государство, а не водители», — говорит Прусенко.
Кстати, достаточно четкое определение состояния наших дорог дал сам президент, поблагодарив украинцев за критику дорог. «Я говорю вам спасибо, что вы критикуете и хотя бы не бьете», — сказал в интервью телеканалам Виктор Янукович, добавив, что «эти дороги разрушались в течение 20 лет».
Как уже сообщал Inpress.ua, президент Украины Виктор Янукович заявил, что с 2014 года в Украине начнется восстановление дорог в городах. Он отметил, что в Украине не прекратится строительство магистральных дорог, но могут несколько уменьшиться темпы.
К слову, в целом финансирование ремонта дорог общего пользования обойдется государству в 5 млрд гривен, отметил председатель Государственного агентства автомобильных дорог Украины Евгений Прусенко. Сейчас предложения по ремонту практически всех дорог Украины обрабатываются в Кабинете Министров Украины.
Ранее вице-премьер Александр Вилкул предложил реорганизовать «Укравтодор» в отдельные компании, подконтрольные Мининфраструктуры: региональные дорожные компании подчинить местным властям, проектные работы поручить Министерству инфраструктуры, а прием объектов и контроль — Государственной инспекции по безопасности на наземном транспорте.
Напомним, что основные дороги, которые, по данным «Укравтодора», должны быть отремонтированы в этом году: Днепропетровск — Донецк — Луганск; Херсон — Джанкой — Симферополь; Винница — Умань — Знаменка; Днепропетровск — Николаев; Знаменка — Днепропетровск; Борисполь — Полтава; Киев — Белая Церковь. Также в «Укравтодоре» обещают закончить работы на трассе Киев — Житомир.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.