Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Утилизационный сбор: власть нашла соломоново решение

14 августа 2013, 16:20 0

Министерство экологии Украины предлагает внести изменения в Налоговый кодекс Украины и отменить действие корректирующих коэффициентов при расчете утилизационного сбора (экологического налога) на автомобили, обязательная уплата которого вводится в Украине с 1 сентября текущего года. Проект закона опубликован на сайте Минэкологии, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, проект закона разработан с целью выполнения соответствующего поручения президента Украины Кабинету Министров в начале августа. Глава государства потребовал от правительства согласовать нормы закона об утилизационном сборе с правилами ВТО, а также с требованиями международных организаций и профильных ассоциаций, называвших существующую редакцию закона, предусматривающую использование коэффициентов при расчете ставки сбора (в зависимости от объема двигателя), дискриминационной и не отвечающей требованиям рынка, передает УНИАН.

По предложению Минэкологии, общая сумма утилизационного налога будет рассчитываться налогоплательщиками по единой ставке (5,5 тыс. грн для легковых автомобилей и 11 тыс. грн для других автомобилей) и зависеть от количества транспортных средств.

Кроме того, Минэкологии предлагает перечислять 100% сумм взимаемого утилизационного сбора в Фонд охраны окружающей среды.

Одновременно министерство предложило исключить обязательную норму о сертификации пунктов приема утилизируемых автомобилей по стандартам Международной организации по стандартизации (ISO) серии 1400 или по аналогичным национальным стандартам.

По мнению специалистов Минэкологии, внесение предложенных изменений в законодательство, регулирующее вопросы взимания утилизационного сбора, а также функционирования системы сбора и утилизации транспортных средств, обеспечит решение возникающих финансовых вопросов. Вместе с тем предложенные изменения требуют согласования с рядом заинтересованных министерств и ведомств, а также обсуждения с участием общественности.

Как сообщалось ранее, Верховная Рада 4 июля приняла в целом два законопроекта об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и внесении соответствующих изменений об уплате экологического налога за их утилизацию в Налоговый кодекс. От уплаты налога освобождаются автопроизводители, которые должны взять на себя обязательства по утилизации автомобилей и инвестировать средства в создание утилизационных центров.

Предположительные суммы утилизационного налога составляли бы для новых легковых автомобилей (в зависимости от объема двигателя) — от 4730 до 30 250 грн; для новых коммерческих, грузовых автомобилей и автобусов (в зависимости от полной массы) — от 8800 грн.

Представительство ЕС в Украине выразило мнение, что введение в Украине утилизационного сбора на автомобили может негативно повлиять на двусторонние экономические отношения с Европейским Союзом. Аналогичную обеспокоенность ранее высказывали Россия и Япония.

2 августа текущего года президент Украины подписал законы об утилизационном сборе и порядке утилизации транспортных средств с требованием скорейшего внесения изменений в эти законы.
Напомним, Виктор Янукович подписал законы «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины об уплате экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации ТС» и «Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств».

Верховная Рада 4 июля приняла законы об утилизационном налоге, величина которого для конкретного транспортного средства (ТС) рассчитывается с учетом базовых ставок и корректирующих коэффициентов, привязанных к объему двигателя, и с учетом того, новое ТС или подержанное.

Базовая ставка налога для легковых автомобилей — 5,5 тыс. грн, на остальные ТС (автобусы, грузовые, грузопассажирские автомобили или спецавтомобили) она составляет 11 тыс. грн. При этом отечественные производители освобождаются от его уплаты под гарантии создания утилизационных мощностей.

Отметим, что корпорация «Богдан» готова инвестировать около $1 млн в создание новых производств по разборке и утилизации автомобилей во исполнение вступившего в силу закона об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств.

Как ранее сообщал Inpress.ua, закон об утилизационном сборе вступил в силу 8 августа.

Отметим, что с 1 сентября 2013 г. вступит в силу Закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины об уплате экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации ТС» от 04.07.2013 г. №422-VII, согласно которому величина такого налога для конкретного ТС рассчитывается с учетом базовых ставок и корректирующих коэффициентов, привязанных к объему двигателя, и в зависимости от того, новое ТС или подержанное.

Законами предусмотрено, что плательщиками налога по утилизации снятых с эксплуатации ТС являются лица, осуществляющие ввоз на таможенную территорию Украины ТС и кузова в таможенном режиме импорта и производство (изготовление) ТС на таможенной территории Украины; а также которые приобретают ТС у лиц, не являющихся плательщиками этого налога.

Согласно Закону 422-VII, базовая ставка налога для легковых автомобилей — 5,5 тыс. грн, на остальные ТС (автобусы, грузовые, грузопассажирские автомобили или спецавтомобили) она составляет 11 тыс. грн. При этом итоговая сумма утилизационного сбора будет зависеть от специального коэффициента. Вместе с тем от уплаты налога освобождены кузова для промышленной сборки автомобилей.

Отечественные производители освобождаются от его уплаты под гарантии создания утилизационных мощностей. Таким образом, с 1 сентября ожидается повышение стоимости авто.

По данным ассоциации «Укравтопром», в июле 2013 года продажи автомобилей, бывших в эксплуатации, увеличились по сравнению с июлем на 6%.

«Рынок бывшего в эксплуатации автотранспорта формируется за счет импорта и составил за июль 12 тыс. 505 единиц, что составляет 39% от общего количества автомобилей, впервые поставленных на учет в ГАИ Украины. По итогам семи месяцев было продано 75 тыс. 130 таких автомобилей, рост составил 50% к аналогичному периоду прошлого года», — отмечают в ассоциации.

Доля автомобилей б/у в общем объеме первичного рынка легковых автомобилей за июль составила 5%, за семь месяцев текущего года — 4%, коммерческих автомобилей соответственно 88% и 89%, автобусов — 41% и 44%.

Лидерами на первичном рынке автомобилей б/у за июль и за семь месяцев т. г. в сегментах легковых и коммерческих автомобилей являются марки Renault (первое место) и Volkswagen (второе место), среди автобусов на первом месте Mercedes-Benz, на втором — MAN.

Напомним, по данным «Укравтопрома», в июле 2013 года продажи новых легковых автомобилей в Украине сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15,5%.

Как сообщал Inpress.ua, в Украину вот-вот начнут завозить первые пострадавшие от наводнения в Европе авто. Автомобилисты при покупке машины должны быть предельно внимательными, чтобы не попасть впросак. Ведь «утопленник» непредсказуем, в нем запросто может закоротить проводка.

Об украинских спецпошлинах на импорт автомобилей читайте в статьях Олега Шинкаренко «Спецпошлина на импортные авто: старые грабли?» и Ярослава Снигура «Украинский автопобор — экологией и не пахнет».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях