Европейское наводнение может иметь «далекоиграющие» последствия. Речь идет не только о восстановлении коммунального и сельскохозяйственного сектора в пострадавших странах. Большая вода хоть и не пришла в Украину, но может повлиять на ситуацию в ней, в частности в автомобильной сфере, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Отечественные эксперты предупреждают, что в Украину вот-вот начнут завозить первые пострадавшие от наводнения в Европе авто. Автомобилисты при покупке машины должны быть предельно внимательными, чтобы не попасть впросак. Ведь «утопленник» непредсказуем, в нем запросто может закоротить проводка.
С таким прогнозом не согласны европейские специалисты. Риск появления на автомобильном рынке Украины автомобилей, пострадавших во время наводнения в европейских странах (так называемых «утопленников»), крайне низок, считает экс-глава General Motors Europe Ник Райли.
«Если машина была утоплена, то владелец обращается в страховую компанию, и она принимает решение, восстанавливать или утилизировать такое авто. Если принято решение об утилизации, должно быть документальное подтверждение, что авто будет утилизировано, и там все очень строго с этим. Если же авто подлежит восстановлению, то его ремонтируют, и оно возвращается на рынок. Поэтому в Украине может появиться максимум несколько таких автомобилей», – пояснил Райли свою точку зрения журналистам.
Он напомнил, что аналогичная европейской ситуация, связанная с погодной стихией, сложилась в прошлом году на востоке США и через месяц-два «на рынок пришло очень много поврежденных наводнением автомобилей», сообщает «Интерфакс-Украина».
«Я ожидаю, что аналогичная ситуация произойдет на европейском рынке, но она будет кратковременной», – отметил Райли.
После масштабных наводнений в странах ЕС в ряде украинских СМИ появились публикации о том, что в Украину начали поступать «утопленные» автомобили, которые продаются на 20-30% дешевле, и спрос на них есть, тем более после повышения ввозных пошлин на новые авто.
При этом, согласно публикациям, официальные дилеры утверждают, что смысла продавать такие машины нет, ведь они застрахованы. Однако журналисты отмечают, что на практике страховщик, оплатив ущерб, забирает машину и может поступать с ней по своему усмотрению, и этим пользуются «серые» дилеры.
Напомним, в Госпогранслужбе подтвердили информацию об увеличении количества ввозимых машин, но точных цифр пока нет. Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко напомнил, что такое уже было – после наводнения 2002 года. Тогда украинцы также скупали дешевые иномарки с «сюрпризом».
Стоит отметить, что такие машины могут быть опасными для водителей. Так, автомобиль может заглохнуть из-за отказа системы управления двигателем, а электропроводка – воспламениться в результате замыкания. Кроме того, может барахлить зажигание и пропадать звуковой сигнал.
Официальные дилеры открещиваются от пострадавших от наводнения машин. «Японские машины идут через Испанию и Англию, где не было наводнения, поэтому никакого риска нет, – отметил сотрудник салона Дмитрий Дмитриев. – Под водой побывали автомобили на складах в Германии, Чехии, Словакии. Но они застрахованы от потопа, и ни один производитель их в продажу не пустит».
Однако на практике страховщик, оплатив ущерб, забирает автомобиль и может продать его кому угодно. Этим и пользуются «серые» дилеры. Они скупают их и реализуют со скидкой как якобы ввезенные до введения пошлин, цена на них на 25-30% ниже обычной. Большинство таких авто сразу идет на запчасти.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.