Украинцы расширяют свое присутствие во всемирной информационной паутине не только количественно, но и качественно. Вслед за данными об увеличении числа отечественных интернет-пользователей вышла статистика о росте оборота розничной торговли онлайн, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
В течение I квартала текущего года продажи товаров через сеть интернет предприятиями розничной торговли составили 341,7 млн грн, или 0,36% от всего розничного товарооборота, что на 61% превышает аналогичный показатель за I квартал 2012 года. Об этом говорится в официальных материалах Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информации.
Вместе с этим, наибольшая доля продажи товаров через интернет по регионам в Украине приходится на Киев и составляет 295,6 млн грн, или 86,5% от общих продаж товаров, сообщает УНН.
Напомним, что в I полугодии 2013 года количество абонентов сети интернет выросло на 20% и составило 5,4 млн. При этом, как в прошлом году, так и в этом, наибольшую долю составили абоненты сети интернет Киева и Одесской области — 31,5 и 21,6 процентов соответственно.
За первые шесть месяцев текущего года в Украине предоставили информационных услуг и услуг по компьютерному программированию на сумму 5 млрд 24 млн грн. Только в июне вышеуказанный показатель составил 1 млрд 133 млн грн.
Отметим, что если украинцы хотят спастись в сети от назойливой телевизионной рекламы, то это им не удастся. Как сообщал ранее Inpress.ua, доля видеорекламы в Уанете является самой большой среди стран Восточной и Центральной Европы — 75%.
«Растущий интерес к видео можно объяснить двумя факторами. Рекламы этого типа часто дают лучшие результаты, чем традиционные баннеры, а также во многих случаях являются дополнением к реализуемым в традиционных медиа рекламным кампаниям», — отмечает эксперт Агнешка Порицька из компании Gemius.
Напомним, что в декабре прошлого года Всеукраинская рекламная коалиция при исследовании рынка интернет-рекламы впервые выделила ее в отдельный сегмент и подсчитала объем. В 2012 году объем видеорекламы в Уанете составлял 22 млн грн, или 3% от общего объема рынка интернет-рекламы.
Эксперты прогнозируют рост интернет-рекламы в Украине в 2013 году на 35% — до 920 млн грн.
28 июня стало известно, что крупнейшие украинские медиагруппы «Медиа Группа Украина», Inter Media Group, «1+1 Медиа» и StarLightMedia решили защитить свой контент от нелегального использования на интернет-сайтах. В эти группы входят 25 сильнейших телеканалов, в том числе «Украина», «Интер», «1+1», СТБ, ICTV, «Новый».
Как уже сообщалось, ситуация в стране такова, что украинские законы дают интернет-пиратам выйти сухими из воды. Часто правообладатели видео не могут добиться снятия «позаимствованного» материала с сайта, да и его владельцев обнаружить непросто.
Напомним, что сейчас Украина возглавляет так называемый Список 301 IIPA. Попавшие в него страны через полгода исключаются из «Общей системы привилегий» (GSP) — программы американского правительства по поддержке экономического роста развивающихся стран. Дедлайн для Украины — 1 ноября 2013 года.
Более подробно о ситуации с интернет-пиратством в Украине читайте в статье Петра Лазарева «Интернет-пиратство в Украине: пауки и паутина».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.