Постепенно рекламные баннеры, заманчиво предлагающие интернет-пользователю кликнуть по ним, уходят в небытие. Едва видеореклама ворвалась в украинское онлайн-пространство, как быстро отвоевала себе впечатляющий кусок рынка. По подсчетам польского издания Puls Biznesu, трое из четырех украинских рекламодателей в интернете остановили свой выбор на варианте с видео, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Эксперты уверяют, что неотключаемая видеореклама перед просмотром видео в интернете не только раздражает меньше, чем ролики по ТВ во время передач и фильмов, но и превосходит в эффективности традиционную баннерную рекламу. Такого же мнения, судя по всему, придерживаются украинские рекламодатели, заявляющие о своем товаре или услуге через интернет. Польское издание Puls Biznesu провело исследование, в результате чего выявило, что доля видеорекламы в УАнете является самой большой среди стран Восточной и Центральной Европы — 75%.
«Cреди 12 стран нас опережает только Украина, где доля показов рекламы в видеоформате превышает 75%. В Польше каждая четвертая реклама использует видео, это в два раза больше, чем средний показатель в регионе, и чуть больше, чем в занявшей третье место Чехии», — цитирует газету УНИАН.
«Растущий интерес к видео можно объяснить двумя факторами. Рекламы этого типа часто дают лучшие результаты, чем традиционные баннеры, а также во многих случаях являются дополнением к реализуемым в традиционных медиа рекламным кампаниям», — отмечает эксперт Агнешка Порицька из компании Gemius.
Напомним, что в декабре прошлого года Всеукраинская рекламная коалиция при исследовании рынка интернет-рекламы впервые выделила ее в отдельный сегмент и подсчитала объем. В 2012 году объем видеорекламы в УАнете составлял 22 млн грн, или 3% от общего объема рынка интернет-рекламы.
Эксперты прогнозируют рост интернет-рекламы в Украине в 2013 году на 35% — до 920 млн грн.
28 июня стало известно, что крупнейшие украинские медиагруппы «Медиа Группа Украина», Inter Media Group, «1+1 Медиа» и StarLightMedia решили защитить свой контент от нелегального использования на интернет-сайтах. В эти группы входят 25 сильнейших телеканалов, в том числе «Украина», «Интер», «1+1», СТБ, ICTV, «Новый».
Онлайн-ресурсам, которые выкладывают пиратские фильмы и передачи, предлагают бесплатно предоставить лицензионный контент при условии, что он будет показан в плеере соответствующей медиагруппы. Для обычного пользователя доступ к качественному телепродукту останется бесплатным. При этом телеканал сможет в плеере размещать свою рекламу, а интернет-ресурсу останутся площадки вокруг плеера, которые можно использовать для показа баннеров и информеров.
«Медиагруппы (которые поддержали эту инициативу — Inpress.ua) — это крупнейшие медийные инвесторы в развитие рынка. Мы все вместе инвестируем в контент до полумиллиарда долларов в год. Потребитель в хорошем смысле этого слова избалован контентом. Качество программ и фильмов, которые мы показываем, соответствует высоким мировым стандартам», — заявил директор «Медиа Группа Украина» Федор Огарков.
По словам главы StarLightMedia Владимира Бородянского, медиагруппы, которые владеют правами на контент, будут призывать рекламодателей размещать рекламу на площадках, которые станут официальными партнерами программы. Сами медиагруппы назвали ее «Чистое небо».
Убытки, которые сейчас несут медиагруппы из-за пиратского использования их продукции, подсчитать сложно, однако общий объем рынка видеорекламы в Украине, по данным медиагрупп и цифрового агентства AdPRo|Isobar, достигает 30-40 миллионов гривен в год. По подсчетам экспертов, в Украине работают 600 сайтов с нелицензионным контентом, которые транслируют либо позволяют скачивать телепрограммы и фильмы, и с каждым годом их количество растет. По распространению пиратского контента Украина уже вышла в лидеры, попав в список стран, которые наиболее активно используют пиратские ресурсы.
Как уже сообщалось, ситуация в стране такова, что украинские законы дают интернет-пиратам выйти сухими из воды. Часто правообладатели видео не могут добиться снятия «позаимствованного» материала с сайта, да и его владельцев обнаружить непросто.
Напомним, что сейчас Украина возглавляет так называемый Список 301 IIPA. Попавшие в него страны через полгода исключаются из «Общей системы привилегий» (GSP) — программы американского правительства по поддержке экономического роста развивающихся стран. Дедлайн для Украины — 1 ноября 2013 года.
Более подробно о ситуации с интернет-пиратством в Украине читайте в статье Петра Лазарева «Интернет-пиратство в Украине: пауки и паутина».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.