Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Привет, бензобак: на 50% проверенных АЗС найдены нарушения

7 августа 2013, 15:14 1

В Украине за семь месяцев 2013 г. на качество бензина проверили 400 автозаправочных станций, на 50% — выявлено нарушения. В целом на сегодня на украинском рынке 70% топлива — это импортный бензин, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

«На протяжении семи месяцев 2013 г. было проверено около 400 АЗС, нарушения установлены на 50%. В общей сложности проверено более 900 тыс. тонн продукции на общую сумму 9,4 млн грн. Также во время проверки с реализации было снято более 600 тыс. литров нефтепродуктов», — сообщил глава Государственной инспекции Украины по вопросам защиты прав потребителей Сергей Орехов, передает РБК-Украина.

Со своей стороны вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул отметил, что государство должно жестко контролировать качество топлива. «Что касается качества топлива, то это важный вопрос не только с точки зрения туристической инфраструктуры и туристических возможностей, а с точки зрения функционирования всей транспортной системы. Поэтому государство должно жестко контролировать качество как дизельного топлива, так и бензина», — отметил вице-премьер, сообщает РБК-Украина.

Как ранее сообщал Inpress.ua, Государственная инспекция Украины по вопросам защиты прав потребителей рекомендует автомобилистам заправляться на крупных сетевых заправках во избежание покупки некачественной продукции, сообщает информационно-аналитический портал.

«Чтобы не сталкиваться с некачественной продукцией, заправляйтесь на крупных сетевых заправках», — сказал исполняющий обязанности начальника управления рыночного надзора Госинспекции по защите прав потребителей Николай Дмитриев.

Он сообщил, что в 2012 году и первой половине 2013 года Госинспекция проверяла качество нефтепродуктов. Среднестатистический показатель свидетельствует о том, что не соответствует качеству топливо на мелких брендовых заправках — 25-35% из 100%. А более крупные хозяйственные субъекты — крупные брендовые сетевые заправки — как правило, таких эксцессов не допускают.

Николай Дмитриев также сообщил, что за указанный период, по результатам проверки нефтепродуктов Госинспекции, были случаи изъятия топлива, запрет импорта крупных партий топлива и вынуждения субъектов хозяйствования утилизировать некачественное топливо.

Как ранее писал Inpress.ua, по данным экспертов, львиная доля фальсификата, продаваемого на украинских АЗС, произведена внутри страны, а не импортирована.

«Это — внутренняя проблема Украины», — сказал директор энергетических программ Центра им. Разумкова Владимир Омельченко. При этом эксперт отметил: сейчас в Украине «поднята „волна“, что фальсификат ввозится из-за границы».

«На самом деле это прикрытие, чтобы определенным компаниям создать в Украине комфортные условия. Можно сказать с уверенностью, что на 99% весь фальсификат производится у нас, внутри страны», — заявил Владимир Омельченко.

Как ранее рассказал в интервью Inpress.ua эксперт по нефтяному рынку Леонид Косянчук, профильные госорганы просто не успевают контролировать качество топлива в необходимых масштабах. Это может сделать сам гражданин, обратившись в Государственную инспекцию по вопросам защиты прав потребителей, но и этот путь может оказаться долгим и утомительным.

По словам эксперта, согласно действующему законодательству, функция контроля качества топлива в Украине вменена Государственной инспекции по вопросам защиты прав потребителей, взамен «почившего в Бозе» в результате недавней административной реформы Госпотребстандарта.

При этом и «первый» и «второй» уполномоченный государственный орган исполнительной власти финансируется по остаточному признаку (т. е. никак). Соответственно, в таком же масштабе осуществляются и достаточно затратные проверки качества. Особенно если учесть, что количество точек розничной продажи моторных топлив (АЗС) в Украине более 7,5 тыс. единиц.

Как ранее сообщалось, было проведено тестирование качества топлива, в результате которого выяснилось, что каждый третий литр бензина, реализуемый на украинских АЗС, не соответствует действующим стандартам качества. Такие результаты были получены по итогам исследования горюче-смазочных материалов и технических жидкостей проб бензина, отобранных автомобилистами на десяти ведущих АЗС.

«Проверка дала неутешительные результаты: качество бензина в Украине значительно хуже качества бензина в Европе. Как минимум 30% продаваемого в стране бензина не соответствует ни старым украинским стандартам, ни тем более стандартам Евро-4 и Евро-5», — отмечает президент «Киевского автомобильного клуба» Максим Головин.

По его словам, октановое число и детонационная стойкость трех из десяти проб не соответствуют заявленным показателям. По четырем из десяти проб выявлено несоответствие фракционного содержания и высокий разрыв между начальной и конечной температурой кипения. Абсолютно все отобранные пробы были ненадлежащего цвета и плотности.

По мнению руководителя «Киевского автоклуба», а также отраслевых экспертов, государству необходимо обеспечить контроль качества топлива на АЗС. Это не только защитит автомобили от поломок, но и позволит существенно увеличить поступление акцизного сбора в госбюджет.

Ранее сообщалось, что Миндоходов собирается контролировать качество топлива на границе, а налоговым агентом выступит соответствующая АЗС. Впрочем, для Гостаможслужбы, входящей в состав Миндоходов, контроль качества топлива является несвойственной функцией. Ведомство располагает лишь одной стационарной лабораторией по проверке качества топлива в Киеве. Отбор Гостаможслужбой проб в 2012 году привел к долговременным простоям эшелонов с качественными импортными нефтепродуктами.

Следует отметить, что ранее этот вопрос затронул и министр энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий, который отметил, что его ведомство также намерено разработать программу тестирования горючего на АЗС.

Более подробно о ситуации на украинском рынке нефтепродуктов читайте в интервью «Украинским АЗС выгодно продавать фальсификат, но делают это не все».

Также читайте подробнее о качестве бензина на украинских АЗС и проблемах отечественных НПЗ в статье Ярослава Снигура «Бензин для народа: спасут ли Украину квоты на импорт».

 

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях