Одной из причин популярности Адольфа Гитлера в Германии была не только его внешнеполитическая программа. Гитлер проводил эффективную и популистскую социально-экономическую политику. Его окружение уделяло внимание активному строительству дорог. Также уделялось внимание созданию автомобилей, которые были бы доступны для рядовых немцев. Однако этим планам по «народному автомобилю» не было суждено сбыться из-за войны и больших заказов на военную технику, пишет информационно-аналитический портал Inpress.ua.
В этот день, 26 февраля 1936 года, Адольф Гитлер инициировал программу производства «народных автомобилей» Volkswagen.
История концерна «Volkswagen» началась осенью 1933 года в одном из залов отеля «Кайзерхоф» в Берлине. Собеседников было трое: Адольф Гитлер, Якоб Верлин представитель «Daimler-Benz» и Фердинанд Порше. Гитлер выдвинул требование: создать для немецкого народа крепкий и надёжный автомобиль, стоимостью не более 1000 рейхсмарок. Также автомобиль должен собираться и на новом, олицетворяющем новую Германию, заводе.
Будущий автомобиль так и назвали — «Volks-Wagen» («народный автомобиль»).
17 января 1934 года Фердинанд Порше переслал чертежи прототипа «народного автомобиля», созданного на базе разработанного ранее Porsche Typ 60.
В июне 1934 года был подписан контракт «Германской автомобильной ассоциацией» и компанией Фердинанда Порше, на разработку трёх прототипов «народного автомобиля». Месячный бюджет проекта составил 20 тыс. рейхсмарок при ограничении по времени — 10 месяцев на все разработки.
Прототипы были готовы только в сентябре 1936 года: двухдверный V1, кабриолет V2 (по заказу Гитлера) и четырёхдверный V3. 50 тыс. километров испытательного пробега не выявили у машин каких-либо серьёзных недостатков, и Порше дали заказ на последующие 30 прототипов, которые были произведены на заводе Daimler-Benz.
28 мая 1937 года была основана компания «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens GmbH» («Общество с ограниченной ответственностью по подготовке Немецкого народного автомобиля») и уже позже, 16 сентября 1938 года, она была переименована в Volkswagenwerk GmbH.
26 мая 1938 года был заложен первый камень на строительстве завода Volkswagen рядом с городом Фаллерслебен. В этом же году было начато строительство городка для проживания работающих на заводе Volkswagen — Stadt des KdF-Wagens.
KdF-Wagen так и не смог стать автомобилем массового производства по причине наличия крупных военных заказов и начала Второй мировой войны.
После окончания войны предприятие попало под контроль англичан, в чьей зоне оккупации находился Вольфсбург.
Напомним, что самым массовым автомобилем в Германии стал Volkswagen Käfer («Фольксваген Жук») — легковой автомобиль, выпускавшийся германской компанией Volkswagen AG с 1945 года по 2003 год.
А в Украине самыми популярными марками на «вторичке» являются ВАЗы (15,3%), Mersedes (6,3%), Opel (6,2%), а также Volkswagen (6%) и Ford (4,8%). Среднестатистическая стоимость б/у легковушки составляла в прошлом году 76,5 тысяч гривен.
Более подробно о различных событиях из политической биографии Адольфа Гитлера читайте в материалах «Хроноскоп. Гитлер становится президентом» «Хроноскоп. Гитлер открыл зимнюю Олимпиаду», «Хроноскоп. Чудо-оружие Третьего рейха».
Читайте также:
Пожар в гостинице: погибло 42 человека
Ватикан создал Галицкую митрополию
Как Троцкий придумал праздник советских военных
Киевское метро получило свой план
Бубка установил свой последний рекорд в залах
Так начиналась самая громкая война перестройки
Крым стал украинской территорией
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.