Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Дорожное покрытие из пластмассы и каучука может помочь украинцам решить вечную проблему

17 февраля 2014, 15:46 2

Пока «Укравтодор» ломает голову над решением одной из главных бед нашей страны, в Испании провели тестовое испытание на эффективность дорожного покрытия, изготовленного из вторсырья; результаты полностью оправдали ожидания, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

На пути от Мадрида до столичного пригорода Алькала де Энарес уложили дорожное покрытие, произведенное из вторсырья – пластмассы и каучуковых шин – и исследовали его эффективность. Как пишут испанские СМИ, этот экологический проект с бюджетом в 1,5 млн евро финансирует Евросоюз при поддержке нескольких испанских вузов.

По его итогам авторы пришли к выводу, что пластиково-каучуковый асфальт обладает большей прочностью и меньше нуждается в обновлении, чем обычный. Немалое преимущество и в том, что его делают из материалов, которые обычно отправляют на свалки или сжигают, загрязняя атмосферу вредными отходами. Авторы проекта экоасфальта надеются, что их успех заставит парламенты стран начать менять национальные законы и стандарты качества дорожного покрытия ради охраны окружающей среды, сообщает Автоцентр.

Как уже сообщал Inpress.ua, «Укравтодор» продолжает неравную борьбу за качество междугородных трасс, которые находятся в довольно плачевном состоянии. Уже не идет речь о строительстве новых дорог, а все усилия направлены на ремонт старых. Правительство намерено выделить средства на ремонт восьми национальных и одной международной трассы.

Напомним, состояние украинских автодорог сегодня таково, что власти уже не столько нацеливаются построить новые магистрали, сколько отремонтировать имеющиеся городские дороги. И хотя на следующий год планируется строительство новой кольцевой дороги, объемы финансирования будут брошены, в первую очередь, на ремонт дорожных покрытий.

Как уже сообщал Inpress.ua, состояние украинских дорог, несмотря на уверения Укравтодора покончить с ямами, оставляет желать лучшего. В ведомстве утверждают, что делают все возможное для своевременного ремонта, но из-за растущего по своей интенсивности автодорожного движения новые ямы появляются быстрее, чем их успевают залатать.

Напомним, в середине следующего года в Киеве может начаться строительство первой в Украине платной городской кольцевой дороги, которая через Днепр соединит Столичное и Бориспольское шоссе. Благодаря этому жители Правого берега смогут, к примеру, намного проще добраться до аэропорта «Борисполь». Технико-экономическое обоснование проекта уже одобрил технический совет «Укравтодора».

В начале октября Кабинет Министров обнародовал утвержденную еще в июле «Государственную программу развития автомобильных дорог общего пользования на 2013-2018». Согласно документу, целью программы является обеспечение эффективного функционирования и развития сети автомобильных дорог общего пользования, строительство и реконструкция 1,5 тыс. км автомобильных дорог, проведение ремонта более 24 тыс. км автомобильных дорог.

Подробнее о состоянии отечественного автодора читайте в статье Натальи Яковлевой «Восток – Запад, или Транзитный потенциал Украины».

О практических вопросах реализации дорожной реформы читайте в материале Натальи Яковлевой «Европейские дороги в Украине – сказка или быль».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях