6 ноября в Киеве состоялось давно обещанное властями событие: открылась новая станция метрополитена «Теремки», которая стала 52-й в столице. В торжественной церемонии открытия приняли участие президент Украины Виктор Янукович, министр инфраструктуры Владимир Козак, замглавы КГГП Михаил Костюк. Станция должна была стать последней на Куреневско-Красноармейской линии, однако уже известны планы по продлению ветки, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Станция «Теремки» расположена на Куреневско-Красноармейской линии, она должна была стать завершающей на этой ветке, однако уже известно о планах частного инвестора построить еще две станции, которые будут подходить к застраиваемым новым жилым кварталам. Причем они будут проложены наверху, посередине Кольцевой автодороги.
«Самое главное, чтобы не останавливались в развитии метрополитена. Мы строили и будем строить. И, кроме того, уже есть заказ на 95 вагонов метро, из которых 50 — для Киева», — цитирует президента Януковича Интерфакс-Украина.
До этого последней введенной в эксплуатацию станцией столичного метро была станция «Ипподром» (открыта 25 октября 2012 года). Станцию «Выставочный центр» открыли 27 декабря 2011 года. В конце 2010 года были открыты станции «Демеевская», «Голосеевская» и «Васильковская». Таким образом за три года протяженность Куреневско-Красноармейской линии выросла с 12 до 17 станций, пишет ЦТС.
В 2011 году сообщалось, что как только завершится строительство станции Теремки, придет очередь долгостроя — станции "Львовская брама", которая в недостроенном виде находится уже несколько лет. Власти также задумали построить новую ветку на Троещину, однако на проект никак не могут найти средств, ожидалось привлечь частные инвестиции.
А всего к 2025 году в Киеве планируется построить 30 новых станций метрополитена. Сейчас ежедневно киевское метро перевозит 1,8 млн пассажиров.
А вот станцию метро «Львовская брама» Киев намерен ввести в действие в 2015 году, сообщил генеральный директор ПАО «Киевметрострой» Владимир Петренко.
«Львовскую браму» мы хотим начать в следующем году, но, естественно, нужно найти средства, и мы намерены в 2015 году ввести ее в действие», - сказал он журналистам в ходе торжественного открытия станции «Теремки» в Киеве в среду.
По словам Петренко, в ходе совещания с главой Киевской городской государственной администрации Александром Поповым была достигнута договоренность о том, что в 2014 году на станции начнет строиться эскалаторный туннель, а в 2015 году будет произведена закупка эскалаторов.
Сооружение станции «Львовская брама» запланировано на действующем перегоне между станциями «Золотые ворота» и «Лукьяновская» Сырецко-Печерской линии столичного метрополитена, введенном в действие в 1997 году. Из-за отсутствия проекта наземных сооружений станции в районе Львовской площади она до сих пор существует в виде подземной заготовки, которую поезда метро проходят без остановки.
Глава КГГА Александр Попов в декабре 2012 года отмечал, станцию «Львовская брама» планировалось начать строить в 2013 году.
Напомним, в мае Александр Попов заявлял, что КГГА занимается привлечением инвестора для максимально быстрой реализации проекта строительства четвертой ветки метро, и сообщил о начале строительства первых элементов оправы туннеля.
Ранее вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул заявил, что из-за перебоев с финансированием новая станция метро «Теремки» в Киеве будет закрыта до конца 2013 года. По его словам, сейчас строительные работы завершены лишь на 2/3.
К слову, жители столицы будут решать, как должен выглядеть реконструированный старейший район Киева — Подол, в частности, Контрактовая площадь и Гостиный двор. Инициатива исходит от городских властей, тем временем архитекторы уже предоставили проект реконструкции.
«Сейчас идет процесс поиска кредиторов. Это будет очень крупный кредит. Будет консорциум банков — не думаю, что один банк будет финансировать этот проект. После всех процедур по согласованию будет объявлен конкурс, минимизированы риски, сбалансирована финансовая нагрузка», — сообщил заместитель главы Киевской горгосадминистрации Михаил Костюк.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.