Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

В Киеве открыли 52-ю станцию метро

6 ноября 2013, 12:18 2

6 ноября в Киеве состоялось давно обещанное властями событие: открылась новая станция метрополитена «Теремки», которая стала 52-й в столице. В торжественной церемонии открытия приняли участие президент Украины Виктор Янукович, министр инфраструктуры Владимир Козак, замглавы КГГП Михаил Костюк. Станция должна была стать последней на Куреневско-Красноармейской линии, однако уже известны планы по продлению ветки, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Станция «Теремки» расположена на Куреневско-Красноармейской линии, она должна была стать завершающей на этой ветке, однако уже известно о планах частного инвестора построить еще две станции, которые будут подходить к застраиваемым новым жилым кварталам. Причем они будут проложены наверху, посередине Кольцевой автодороги.

«Самое главное, чтобы не останавливались в развитии метрополитена. Мы строили и будем строить. И, кроме того, уже есть заказ на 95 вагонов метро, из которых 50 — для Киева», — цитирует президента Януковича Интерфакс-Украина.

До этого последней введенной в эксплуатацию станцией столичного метро была станция «Ипподром» (открыта 25 октября 2012 года). Станцию «Выставочный центр» открыли 27 декабря 2011 года. В конце 2010 года были открыты станции «Демеевская», «Голосеевская» и «Васильковская». Таким образом за три года протяженность Куреневско-Красноармейской линии выросла с 12 до 17 станций, пишет ЦТС.

В 2011 году сообщалось, что как только завершится строительство станции Теремки, придет очередь долгостроя — станции "Львовская брама", которая в недостроенном виде находится уже несколько лет. Власти также задумали построить новую ветку на Троещину, однако на проект никак не могут найти средств, ожидалось привлечь частные инвестиции.

А всего к 2025 году в Киеве планируется построить 30 новых станций метрополитена. Сейчас ежедневно киевское метро перевозит 1,8 млн пассажиров.

А вот станцию метро «Львовская брама» Киев намерен ввести в действие в 2015 году, сообщил генеральный директор ПАО «Киевметрострой» Владимир Петренко.

«Львовскую браму» мы хотим начать в следующем году, но, естественно, нужно найти средства, и мы намерены в 2015 году ввести ее в действие», - сказал он журналистам в ходе торжественного открытия станции «Теремки» в Киеве в среду.

По словам Петренко, в ходе совещания с главой Киевской городской государственной администрации Александром Поповым была достигнута договоренность о том, что в 2014 году на станции начнет строиться эскалаторный туннель, а в 2015 году будет произведена закупка эскалаторов.

Сооружение станции «Львовская брама» запланировано на действующем перегоне между станциями «Золотые ворота» и «Лукьяновская» Сырецко-Печерской линии столичного метрополитена, введенном в действие в 1997 году. Из-за отсутствия проекта наземных сооружений станции в районе Львовской площади она до сих пор существует в виде подземной заготовки, которую поезда метро проходят без остановки.

Глава КГГА Александр Попов в декабре 2012 года отмечал, станцию «Львовская брама» планировалось начать строить в 2013 году.

Напомним, в мае Александр Попов заявлял, что КГГА занимается привлечением инвестора для максимально быстрой реализации проекта строительства четвертой ветки метро, и сообщил о начале строительства первых элементов оправы туннеля.

Ранее вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул заявил, что из-за перебоев с финансированием новая станция метро «Теремки» в Киеве будет закрыта до конца 2013 года. По его словам, сейчас строительные работы завершены лишь на 2/3.

К слову, жители столицы будут решать, как должен выглядеть реконструированный старейший район Киева — Подол, в частности, Контрактовая площадь и Гостиный двор. Инициатива исходит от городских властей, тем временем архитекторы уже предоставили проект реконструкции.

При этом планируется, что строительство четвертой линии столичного метрополитена на Троещину будет финансировать консорциум банков.

«Сейчас идет процесс поиска кредиторов. Это будет очень крупный кредит. Будет консорциум банков — не думаю, что один банк будет финансировать этот проект. После всех процедур по согласованию будет объявлен конкурс, минимизированы риски, сбалансирована финансовая нагрузка», — сообщил заместитель главы Киевской горгосадминистрации Михаил Костюк.

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях