Чем ближе подписание Украиной Соглашения с ЕС, тем отчетливее становятся видны условия, которые выдвигаются нашей стране в этой связи. В частности, будет возвращен отмененный в Украине техосмотр, а качество топлива придется улучшать, при этом ограничивая ключевые загрязнители окружающей среды, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Если Украина подпишет Соглашение с ЕС в ноябре, то водители легковых авто уже в 2016 году будут проходить техосмотр, который был в Украине отменен.
Об этом заявил гендиректор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. По законам ЕС, техосмотр нужно будет проходить через четыре года после покупки новой машины и далее каждые два года. Кто и как должен проводить техосмотры, соглашение не уточняет, сообщают Вести.
Также, соответственно с соглашением, Украина должна адаптировать 31 экологическую директиву, максимально ограничить ключевые загрязнители, улучшить качество бензина и дизельного топлива. «Украинские стандарты на топливо не менялись с советских времен, - говорит Назаренко. - В итоге количество вредных веществ в их содержании, например, серы, превышает европейские нормы. Сейчас Украина - в процессе переговоров, в которых участвуют и украинские лоббисты отечественного топлива».
К слову, большинство мастерских по ремонту и обслуживанию автомобилей в Украине существуют нелегально или полулегально. В преддверии саммита с Евросоюзом украинское правительство спешит привести в порядок все, что можно, и эту сферу в том числе. Так, предпринимателей, специализирующихся на техобслуживании и ремонте автотранспорта, обяжут привести бизнес в соответствие нормам нового технического регламента. В документе, опубликованном 10 сентября на сайте Кабинета Министров, определяются требования к автосервисам и процедуре контроля за их работой.
Напомним, проблемы украинского транспорта усугубляются: мало того, что техническое состояние оставляет желать лучшего, так еще и производство отечественных автобусов сокращено более чем в два раза. На сегодняшний день меньше половины автобусов для пассажирских перевозок не нарушают требований технической безопасности и прошли техосмотр.
Как ранее сообщал Inpress.ua, 4 июля Верховная Рада Украины приняла порядок утилизации транспортных средств, снятых с эксплуатации, а также порядок администрирования утилизационного сбора, плательщиками которого определены импортеры транспортных средств, производители транспортных средств для внутреннего рынка и покупатели транспортных средств.
Более подробно об утилизационном сборе читайте в статье Валентина Ковальского «Утилизационный сбор — что принесут новые законы».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.