Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Интернет-магазины примутся отсеивать нежелательных покупателей

17 октября 2013, 14:46 2

С появлением в Украине интернет-магазинов появились и горе-покупатели: то товар не торопятся получать, то норовят подсунуть старье и отослать назад вместо новинки. Поскольку законодательство не предусматривает наказания за такие действия, то владельцам веб-магазинов пришлось защищать себя самим, создавая единую базу «черных списков» потенциально нежелательных клиентов, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Украине собираются создать общий черный список недобросовестных покупателей интернет-магазинов. Речь идет о людях, которые заказывают товар наложенным платежом (оплата товара и доставки покупателем при получении посылки на почте), а потом не забирают его. «У меня интернет-магазин, и часто случается, что клиенты не забирают посылки, а я теряю деньги на доставке. Наказать таких клиентов нельзя. Поэтому я начал говорить им, что существует общая база всех интернет-магазинов и если они не возместят убытки за доставку, то их внесут в список и они больше не смогут заказывать товары по интернету. После этого люди стали забирать посылки. И я подумал на самом деле создать такую базу недобросовестных клиентов», — говорит автор идеи Николай Мирончук, сообщают Вести.

Оказалось, что во многих интернет-магазинах уже есть свои локальные черные списки. «Мы вдохновились идеей общей базы, но боюсь, это невозможно, потому что, по закону, запрещено собирать персональные данные клиентов в базу», — сказал владелец интернет-магазина по продаже аксессуаров Олег Пластовец. По его словам, черный список на его фирме существует уже около года: «Там всего 10 человек. В него попадают либо те, кто пару раз не забрал товар, либо те, кто сделал это один раз, но покупка была на крупную сумму — от 2500 грн», — говорит Пластовец. По его словам, если товар лежит на складе службы доставки более пяти дней, компании приходится платить за это: «А если в итоге они отсылают его обратно, то наш убыток составляет около 400 грн».

В черный список попадают и клиенты-обманщики: «Человек на почте распечатывает товар и смотрит его. Незаметно подменяет заказанную вещь на свою старую и отправляет обратно под предлогом, что ему что-то не подошло. У нас был случай, когда клиент заказал очки за 1300 грн, а обратно прислал китайскую подделку гривен за 50. Естественно, с такими людьми мы не хотим больше иметь дело, и если поступает следующий заказ, отменяем его», — объясняет Олег. Кстати, украинцам, которые один раз проштрафились, но не забрали товар по уважительной причине, волноваться не стоит. Когда вы сделаете заказ в следующий раз, вам позвонят из интернет-магазина и спросят, почему так произошло. «Если клиент оказывается вменяемым и говорит, что заболел или был в командировке, или случилось что-то еще, мы будем с ним работать», — продолжает Пластовец.

Глава правления Всеукраинского объединения предпринимателей «Новая формация» Вячеслав Кредисов подтверждает: черные списки среди предпринимателей входят в моду. «Есть черные списки клиентов банков, такси, вот теперь интернет-магазинов. Они просто стараются защитить себя», — говорит Кредисов. По словам юриста Василия Мирошниченко, создание общего черного списка клиентов для всех интернет-магазинов возможно, но для этого нужно документальное доказательство недобросовестности клиента: «В том, что люди не забирают свои посылки, нет нарушения — люди в течение 14 дней могут вернуть товар, если он им не понравился. Если же есть какие-то веские причины считать клиента недобросовестным (как в случае с подменой товара) и при этом есть письменный договор с подписью, то такого человека в общую базу заносить можно», — считает Мирошниченко.

К слову, наиболее популярны среди украинцев онлайн-покупки мобильных телефонов и компьютеров, также растет популярность покупки в интернете авиабилетов и бронирование гостиниц, сообщает компания «Google Украина» со ссылкой на исследование поведения украинских интернет-пользователей, проведенное компанией TNS Infratest по заказу Google.

Отметим, что среди граждан Украины вырос спрос на заказ натурпродуктов через интернет. Органические продукты зачастую вдвое дороже продуктов, выращенных традиционными способами, но, несмотря на это, их популярность чрезвычайно возросла в последние десятилетия. А теперь каждый горожанин, который хочет питаться натуральными продуктами, но не обзавелся «домиком в Простоквашино», сможет заказать продукты с огорода в интернете. Там появилось сразу несколько сайтов, где продают, как гласят вывески, натуральные и свежие продукты с собственных ферм и дач с доставкой в квартиру.

Кроме того, украинцы предпочитают по сети общаться с чиновниками. Электронная почта оказалась наиболее распространенным каналом поступления запросов в органы государственной власти, как отметили в Департаменте информации и коммуникаций с общественностью Секретариата Кабинета Министров Украины. Больше всего запросов поступило в профильные министерства, а самыми активными в диалоге с государством оказались простые граждане, а не юридические лица.

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях