Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Среди украинцев онлайн-покупки становятся обычным делом

8 октября 2013, 15:42 0

В век новейших технологий и интернета, а также всеобщей занятости граждан, далеко не всегда находится время на приобретение тех или иных товаров. Это вызвало массовое появление интернет-магазинов и оказание прочих услуг онлайн. Удобство, быстрота и надежность сетевых сервисов уже давно «прикормили» украинцев, которые чаще всего приобретают посредством заказов через интернет компьютеры, мобильные телефоны, а также бронируют авиабилеты, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Наиболее популярны среди украинцев онлайн-покупки мобильных телефонов и компьютеров, также растет популярность покупки в интернете авиабилетов и бронирование гостиниц, сообщает компания «Google Украина» со ссылкой на исследование поведения украинских интернет-пользователей, проведенное компанией TNS Infratest по заказу Google.

В частности, за последние 12 месяцев онлайн-покупку мобильных телефонов совершили 36% покупателей, компьютеров — 34%, лидируют же среди онлайн-покупок авиабилеты — 47%, передает УНИАН.

Исследование также показало, что поиск информации в интернете перед покупкой очень важен для украинских пользователей и актуален для всех категорий товаров. При этом информацию о товарах из категорий «Технологии», «Автотовары», «Путешествия» ищут намного чаще онлайн, чем оффлайн: 90%, 88% и 85% пользователей соответственно.

Использование стационарных ПК, ноутбуков и планшетов является первоочередным выбором для онлайн-поиска; в то же время продолжает расти доля онлайн-поиска с использованием мобильных устройств. При поиске информации украинские пользователи руководствуются следующей логикой: 74% респондентов ожидают, что ведущие торговые марки будут в верхней части результатов поиска; 80% опрошенных считают, что результаты поиска с учетом местоположения более соответствуют запросу; 57% считают рекомендованные друзьями веб-сайты более важными, чем другие сайты; 36% при совершении покупки в магазине иногда пользуются своим мобильным телефоном, чтобы найти больше информации о товарах.

Поиск информации в интернете перед покупкой является наиболее популярным способом изучения товара во всех продуктовых категориях. Покупатели начинают активно искать информацию об интересующем их товаре примерно за месяц до совершения покупки, пик поиска приходится на период за неделю до приобретения товара или заказа услуги. Только в категории «Потребительские и косметические товары» поиск информации максимален перед самим моментом покупки.

В Украине по-прежнему преобладает тенденция, когда потребитель получает информацию о товаре онлайн, но покупку совершает оффлайн (так называемый, ROPO-эффект). Но, несмотря на то, что оффлайн-шоппинг до сих пор является превалирующим способом покупки в анализируемых категориях товаров, заметен растущий потенциал Интернета в будущем.

Исследование показало, что в целом Украина не уступает странам Европы по основным параметрам использования интернета, а поведение украинского интернет-пользователя мало отличается от поведения пользователей наших ближайших соседей, как на востоке, так и на западе. Например, это видно при сравнении результатов поведения пользователей при покупке товаров из категории «Одежда и аксессуары» в Польше, России и Украине.

Исследование проводилось в период с 1 января по 31 марта 2013 года по методологии онлайн-опросника, целевая группа — украинский пользователь Интернета старше 16 лет, выборка — 2633 респондента.

Справка. Основанная в 1998 году компания Google сегодня является одной из лидирующих веб-корпораций в мире, в частности, владельцем самого известного одноименного поисковика. Штаб-квартира корпорации Google находится в Кремниевой долине в США, представительства компании расположены в Северной Америке, Европе и Азии. Доход Google в 2012 году составил 50,17 млрд долл., чистая прибыль — 10,74 млрд долл. В Украине представлена компанией «Google Украина».

Отметим, что среди граждан Украины вырос спрос на заказ натурпродуктов через интернет. Органические продукты зачастую вдвое дороже продуктов, выращенных традиционными способами, но, несмотря на это, их популярность чрезвычайно возросла в последние десятилетия. А теперь каждый горожанин, который хочет питаться натуральными продуктами, но не обзавелся «домиком в Простоквашино», сможет заказать продукты с огорода в интернете. Там появилось сразу несколько сайтов, где продают, как гласят вывески, натуральные и свежие продукты с собственных ферм и дач с доставкой в квартиру.

Кроме того, украинцы предпочитают по сети общаться с чиновниками. Электронная почта оказалась наиболее распространенным каналом поступления запросов в органы государственной власти, как отметили в Департаменте информации и коммуникаций с общественностью Секретариата Кабинета Министров Украины. Больше всего запросов поступило в профильные министерства, а самыми активными в диалоге с государством оказались простые граждане, а не юридические лица.

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях