Научный мир не перестает искать альтернативу бензину и газу, запасы которых не бесконечны. Конечно, человечеству может помочь биотопливо. Однако, как выяснилось, есть и другие варианты. Министерство науки, информационно-коммуникационных технологий и прогнозирования Южной Кореи заявило, что ученые страны сумели первыми в мире создать генетически модифицированные бактерии, способные производить бензин, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
«Пока производственная эффективность довольно низкая, однако значение этих исследований заключается в том, что с помощью генетически модифицированных бактерий удалось получить бензин. Мы продолжим исследования с целью поиска путей повышения эффективности нашего метода», — рассказал руководитель научной группы профессор Ли Сан Об.
Эти полученные в Корейском институте передовой науки и технологий бактерии способны поглощать глюкозу и выделять бензин. Из одного литра раствора, содержащего такие бактерии, было получено 580 миллиграммов топлива, передает ИТАР-ТАСС.
Результаты их исследований были опубликованы в электронной версии международного научного журнала «Нейче».
Хотя полученное топливо несколько отличается от обычного бензина, оно может также широко применяться, отмечается в сообщении министерства.
Технология получения топлива с помощью бактерий была разработана в 2010 году в США, однако она позволяла производить только биодизельное топливо или насыщенный углеводород (алкан), входящий в состав нефти и природного газа.
Напомним, что Кабинет Министров Украины принял решение о переходе на топливные стандарты Евро-3, Евро-4, Евро-5.
Стандарты Евро-4 и Евро-5 должны были вступить в силу еще в июле прошлого года. Три из шести украинских НПЗ — Кременчугский, Лисичанский и Одесский — уже провели необходимую модернизацию, чтобы соответствовать этим требованиям.
Ранее было проведено тестирование качества топлива, в результате которого выяснилось, что каждый третий литр бензина, реализуемый на украинских АЗС, не соответствует действующим стандартам качества. Такие результаты были получены по итогам исследования горюче-смазочных материалов и технических жидкостей проб бензина, отобранных автомобилистами на десяти ведущих АЗС.
Подробнее о качестве бензина на украинских АЗС и проблемах отечественных НПЗ читайте в статье Ярослава Снигура «Бензин для народа: спасут ли Украину квоты на импорт».
Более подробно о ситуации на украинском рынке нефтепродуктов читайте в интервью Inpress.ua отраслевого эксперта Леонида Косянчука: «Украинским АЗС выгодно продавать фальсификат, но делают это не все».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.