Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Эксперт: Новые законы облегчили жизнь предпринимателям

2 сентября 2013, 11:30 0

Еще в прошлом году Министерство доходов и сборов Украины запустило несколько электронных сервисов, которые должны облегчить подачу отчетной документации, показать наличие налогового долга или ошибки в отчетах, а также избежать множества лишних проверок и штрафных санкций за нарушение налогового законодательства. Кроме того, такие шаги должны нанести удар по коррупции, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Украинским предприятиям для оплаты единого социального взноса отныне не придется обивать пороги кабинетов чиновников. Такое мнение выразил член совета Союза аудиторов Михаил Крапивко, комментируя передачу функций по взиманию единого соцвзноса от Пенсионных фондов к органам доходов и сборов, пишет В городе.

«Главное изменение заключается в том, что отныне предприятиям не придется контактировать для оплаты этого налога с кучей чиновников. Раньше ситуация была такова, что мы имели три социальных фонда. Затем все объединили в единый социальный взнос и поручили Пенсионному фонду», — отмечает эксперт.

Теперь, по его словам, предпринимателям достаточно будет контактировать с одним лицом из Министерства доходов и сборов.

«Отныне все будет сосредоточено в министерстве. По сути, для предпринимателей все сойдется в одном сервисном центре. То есть беготни с бумажками будет меньше, точно так же, как и программных продуктов на компьютере», — добавляет Крапивко.

По словам эксперта, существенно облегчить жизнь бизнесу также сможет завершение создания министерством электронного кабинета плательщика налогов.

Напомним, Дмитрий Сушко, управляющий партнер компании PSP Audit, считает введение электронной отчетности позитивным шагом. Особенно для малого бизнеса.

«Необходимо отметить, что подача налоговой отчетности требует некоторых финансовых и временных затрат. Если такие затраты несущественны для среднего и крупного бизнеса, то для малого бизнеса они являются очень ощутимыми. Поэтому внедрение электронной подачи отчетности можно расценить только с позитивной стороны, ведь это, как минимум, упрощает, а значит и удешевляет сам процесс. Так происходит во всем мире, так делает большинство стран Европейского Союза», — считает Сушко.

В ближайшие три месяца Министерство доходов и сборов вынесет на обсуждение законопроект об обязательном всеобщем декларировании доходов граждан.

Как сообщалось ранее, в этом году 3 000 украинских граждан задекларировали доходы больше 1 млн грн. Количество миллионеров увеличилось на 1 000. Четверо граждан задекларировали доход более 1 млрд грн.

Более подробно об уровне зарплат в Украине читайте в статье Дениса Скворцова «Зарплаты в Украине: кому и где жить хорошо».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях